Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию в средней группе "Навстречу к звездам".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию в среней группе "Навстречу к звездам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
НОД по экологическому развитию
средней группе
Тема: «Навстречу к звездам»
Выполнил:
воспитатель
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ
п. г. т. Балашейка
Владыко И.С.
2020 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1)Формирование представления дошкольников о космосе и о космических полётах;
2) Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
3) Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, активизировать воображение детей;
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, имитировать знакомые действия (согласовывать их с текстом, отгадывать загадки);
2) Развивать словарный запас детей (космос, луна, космонавт, Земля, ракета, космодром, звездочет).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) Воспитывать активность и внимание на занятиях.
2) Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу, детям которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
1)Закреплять умение изображать ракету, используя новый прием рисования (примакивание тряпочкой);
2) Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1)Закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
практические: выполнение работы;
наглядные: показ;
словесные: пояснения, объяснения, рассказ;
игровые: физкультминутки.
Материалы и оборудование: костюм Звездочета (колпак и мантия); небо, на котором закреплены звезды с загадками, иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, цветные ленточки; макет ракеты; листы тонированной бумаги; трафареты; акварельные краски; кусочки тряпочек по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений из цикла «Незнайка на Луне» Н. Носова, разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты», загадывание загадок о космосе. Беседа о том что, первый космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова, небо, звездное небо; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Самый умный». Цель: закрепление умения детей отгадывать загадки. |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Физкультминутка «Космонавты». Подвижная игра «Ракетодром». |
Продуктивная | Рисование «Ракета в ночном небе». |
Коммуникативная | Беседа (вопросы, задаваемые воспитателем детям) |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным «Познавательное развитие» | Игровая ситуация | |||
Воспитатель организует детей на занятие: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся навстречу звездам. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды. | Дети здороваются с гостями и садятся на стулья. | Созданы условия для совместной деятельности. | |||
Деятельностный | Развивать словарный запас детей (ракета, космодром, звездочет). «Речевое развитие» | Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла Только выпустит хвост – понесется до звезд. (ракета) Воспитатель:- Верно, а куда можно отправиться на ракете? Воспитатель: - (одевает одежду Звездочета). Отгадайте, на кого я похожа? Воспитатель: - А вы знаете, как называется место, откуда стартуют ракеты? Воспитатель: - Космодром. Но, наверное, космодром от нас далеко, мы не успеем туда попасть. А как вы думаете, что может нам помочь? Игра – воображение «Машина». Воспитатель: - Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «В-В-В», громче! Ой, слышите, это уже космодром, и кажется, на нем запускают в космос ракету. Прошу открыть глаза. Давайте попытаемся попросить, чтобы нас зачислили в отряд космонавтов, а что для этого надо делать? Воспитатель: - Тогда давайте проведем пальчиковую гимнастику. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Созданы условия для уточнения, понятия «Ракета» и «Космодром». | |
Закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом. «Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика «Космонавт». | ||||
Воспитатель: - В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) | Дети отгадывают загадки. | Снятие напряжения. | |||
Закреплять умение внимательно слушать и отгадывать загадки «Речевое развитие» | Воспитатель: - Ой, что-то я забыла, а что такое космос? Воспитатель: - Верно, а еще это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, спутники, летающие в космосе, и несчетное количество звезд. Посмотрите, ребята, на небо! Что вы видите? Воспитатель: - А сколько их, мы можем сосчитать? Воспитатель: - Я, как Звездочет, заявляю вам, что эти звезды не простые, они волшебные (с загадками). Давайте разгадаем все звездочки. Воспитатель: - На черный платок, просыпано просо, Пришел петушок, а склевать-то не просто. (звезды) Воспитатель: - В голубой станице, девица круглолица. Ночью ей не спится – в зеркало глядится. (Луна) Воспитатель: - Без него плачемся, а как появится. От него прячемся. (Солнце) Воспитатель: - Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, а огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (космонавт) Воспитатель: - Синяя шубка, весь мир покрыла. (небо) Воспитатель: - Молодцы, отгадали все загадки. Вот теперь мы сможем стать настоящими космонавтами и полететь в космос! Ой, я что-то снова все забыла, ну-ка подскажите мне, а кто такой космонавт? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы и отгадывают загадки. | Умение отгадывать загадки Звездочета. | ||
Физкультминутка «Космонавты» | |||||
Закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом. «Физическое развитие» | Воспитатель: - Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра. Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе). | Дети выполняют движения за воспитателем. | Снятие напряжения. | ||
Воспитатель: - Ой, ребята, а в моем колпаке что-то есть? (воспитатель достает разноцветные ленточки). А для чего нам нужны разноцветные ленточки, кто подскажет? Воспитатель: - Верно, а игра называется «Ракетодром». | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
Подвижная игра «Ракетодром». | Выполнение команд Звездочета по очереди. | ||||
Воспитатель: - Сейчас, я каждого из вас превращу в ракету (чтобы как-то отличить одну ракету от другой, на пояс каждому ребенку прикрепляется лента). Вы выстраивайтесь в ряд вдоль каната. Ваша задача – внимательно слушать команды Звездочета, чей цвет я назову, та ракета и должна вылететь из космодрома – долететь до места назначения (стула) и встать к месту с такой же, по цвету, лентой, как у ракеты. | Дети слушают команды воспитателя и выходят дети с названным цветом их ленточек. | ||||
Воспитатель:-Молодцы, славно поиграли. Послушайте стихотворение: Я ракету, нарисую, синей краской обведу. На борту звезду большую. Разукрашу на виду. И пускай она искрится, Алым пламенем всегда Пусть на встречу звездам мчится, наша красная звезда. Воспитатель: - Ребята, что-то наши звезды загрустили! Они хотят домой на небо! Давайте, нарисуем ракету и отправим звездочки домой! | Дети слушают воспитателя. | ||||
Закреплять умение изображать ракету, приемом рисования (примакивание) «Художественно-эстетичекое развитие» | Художественно-продуктивная деятельность (рисование) «Ракета в ночном небе». | ||||
Воспитатель: Я напоминаю вам, что у ракеты есть корпус, ножки и окошки для космонавтов. Дети рисуют ракету с помощью трафаретов и кусочков тряпочки. Прикладывают трафарет к листу тонированной бумаги, тряпочку макают в голубую краску и способом примакивания рисуют ракету, убирают трафарет и видят свои, летящие в небо, ракеты. (Дети выполняют свои работы) | Дети выслушав воспитателя, выполняют практическую работу. | Созданы условия для усвоения приема рисования «примакивание». | |||
Заключительный | Рефлексия | ||||
Воспитатель: - Давайте отправим звезды домой на небо, попрощайтесь с ними, теперь вы сможете увидеть их только на ночном небе. Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Воспитатель: - О ком мы с вами сегодня говорили? Воспитатель: -Вы молодцы, спасибо большое вам за занятие. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Созданы условия подведения итогов совм. дея-ти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Проект по экогологическому воспитанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию в средней группе.
Конспект НОД для детей средней группы по экологическому развитию. В процессе НОД мы повторяем и закрепляем представления детей об осенних признаках, повторяем где растут и созревают овощи и фрукт...