Занятие "Игра экология"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: развитие навыков коллективного взаимодействия; создание ситуаций, требующих принятия самостоятельного решения; создание ситуаций, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формирование умений и навыков взаимодействия с природой; развитие навыков рефлексии.
В ходе игры участники попадают на «разрушенную планету». Для того чтобы восстановить её, необходимо узнать правила взаимодействия с природой и воссоздать карту мира. Когда очередное испытание пройдено, участники получают кусочек карты (пазл), на котором написаны правила. В конце игры из пазлов собирается большая карта мира. Игровая цель заключается в том, чтобы преодолеть препятствия и собрать как можно больше пазлов.
Материал: семена растений, камушки, плакаты растений, цветные карандаши, бумага для рисования, набор картинок с изображениями живой и неживой природы, ложки, пластилин, картон, картина леса, картинки с изображением запрещающих знаков.
Этапы игры:
1. Организационно-ориентиро-вочный.
Задачи: создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение, согласованность действий.
2. Основная часть (игровая). Игры, направленные на развитие идентификации и эмпатии к объектам природного мира.
Задачи: формирование экологических установок, умений и навыков взаимодействия с природой.
3. Заключительная часть.
Задача: закрепление полученных знаний во время игры.
Этап 1.
В актовый зал приглашаются участники, все становятся в круг.
Психогимнастика.
Упражнение «Поздороваться друг с другом» (за руку, коленками и т.д.).
Упражнение «Льёт дождь» (по ладони хлопать одним пальцем, затем двумя, тремя, четырьмя, ладонью — «пошёл ливень»).
Ведущий (В.). Сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Цель нашей экспедиции — планета Земля. Нами получен сигнал, что там случилась беда. Вам необходимо исследовать планету, собрать доступную информацию о ней, установить контакт с той формой жизни, которую вы там обнаружите. Для того чтобы не потеряться, нужно получить метку своей команды — рисунок или наклейку на руку. (Может играть одна или несколько команд.)
Капитаны, возьмите конверты с заданиями и картой маршрута, по которому будете следовать. На каждой остановке после успешного выполнения задания вы получите часть карты с правилами спасения планеты Земля.
Соблюдайте правила движения:
Следовать строго по маршруту!
Не бежать!
Не шуметь!
Помогать товарищу!
Итак, в путь!
Этап 2.
Остановка «Луг».
Задачи: уточнять представления детей о разнообразии растений и насекомых луга; воспитывать уважение к родной природе, желание беречь и защищать природные богатства.
Ведущий передаёт капитану письмо: «На этом лугу росли красивые цветы, они сплошным ковром покрывали землю. Но однажды пришли люди. Они бегали, топтали траву, вырывали цветы с корнями, увозили их в огромных букетах. Так продолжалось очень долго, пока все цветы не были сорваны, а последняя травинка не растоптана. Затем погибли все жуки и бабочки, улетели птицы. Луг почти погиб. Спасите его!»
Ведущий даёт задание спасти луг — нарисовать цветы, траву, бабочек, жуков. Дети рисуют, затем получают часть карты с правилами:
Не лови насекомых!
Не рви цветы в природе!
Старайся ходить по тропам осторожно!
Остановка «Лес».
Задачи: прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт.
В. В лесу случился пожар! Надо спасти оставшихся животных! Для этого найдите среди всех картинок изображения животных и на ложке донесите их до корзины.
После выполнения задания дети получают часть карты с правилами:
Не жги костры!
Не оставляй после себя мусор!
Не лови диких животных, не уноси их домой!
Остановка «Деревья».
Задача: учить детей бережно относиться к деревьям.
В. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут в нашей стране. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет — не хлопайте. (Яблоня, груша, саксаул, берёза, лимон и т.д.)
А вот, смотрите, кто-то порезал кору деревьев, они болеют. Спасти их можно волшебной замазкой. Ваше задание — замазать пластилином раны на деревьях и сделать из него листочки.
После выполнения задания дети получают часть карты с правилами:
Не ломай ветки деревьев!
Не повреждай кору деревьев!
Этап 3.
Остановка «Природа и человек».
Задачи: закрепить с детьми необходимость бережного отношения к природе ради блага всего живого на Земле; показать, что природа — основной источник достатка и благополучия людей, что всё в природе взаимосвязано.
В. Три клада у Природы есть:
вода, земля и воздух — три её основы.
Какая бы ни грянула беда — целы они —
Всё возродится снова.
С. Викулов
Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Вы выполнили все задания и узнали, как спасти эту планету. Молодцы!
Дети собирают из частей карту мира. Подводятся итоги игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ekologiya.docx | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: развитие навыков коллективного взаимодействия; создание ситуаций, требующих принятия самостоятельного решения; создание ситуаций, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формирование умений и навыков взаимодействия с природой; развитие навыков рефлексии.
В ходе игры участники попадают на «разрушенную планету». Для того чтобы восстановить её, необходимо узнать правила взаимодействия с природой и воссоздать карту мира. Когда очередное испытание пройдено, участники получают кусочек карты (пазл), на котором написаны правила. В конце игры из пазлов собирается большая карта мира. Игровая цель заключается в том, чтобы преодолеть препятствия и собрать как можно больше пазлов.
Материал: семена растений, камушки, плакаты растений, цветные карандаши, бумага для рисования, набор картинок с изображениями живой и неживой природы, ложки, пластилин, картон, картина леса, картинки с изображением запрещающих знаков.
Этапы игры:
1. Организационно-ориентиро-вочный.
Задачи: создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение, согласованность действий.
2. Основная часть (игровая). Игры, направленные на развитие идентификации и эмпатии к объектам природного мира.
Задачи: формирование экологических установок, умений и навыков взаимодействия с природой.
3. Заключительная часть.
Задача: закрепление полученных знаний во время игры.
Этап 1.
В актовый зал приглашаются участники, все становятся в круг.
Психогимнастика.
Упражнение «Поздороваться друг с другом» (за руку, коленками и т.д.).
Упражнение «Льёт дождь» (по ладони хлопать одним пальцем, затем двумя, тремя, четырьмя, ладонью — «пошёл ливень»).
Ведущий (В.). Сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Цель нашей экспедиции — планета Земля. Нами получен сигнал, что там случилась беда. Вам необходимо исследовать планету, собрать доступную информацию о ней, установить контакт с той формой жизни, которую вы там обнаружите. Для того чтобы не потеряться, нужно получить метку своей команды — рисунок или наклейку на руку. (Может играть одна или несколько команд.)
Капитаны, возьмите конверты с заданиями и картой маршрута, по которому будете следовать. На каждой остановке после успешного выполнения задания вы получите часть карты с правилами спасения планеты Земля.
Соблюдайте правила движения:
- Следовать строго по маршруту!
- Не бежать!
- Не шуметь!
- Помогать товарищу!
Итак, в путь!
Этап 2.
Остановка «Луг».
Задачи: уточнять представления детей о разнообразии растений и насекомых луга; воспитывать уважение к родной природе, желание беречь и защищать природные богатства.
Ведущий передаёт капитану письмо: «На этом лугу росли красивые цветы, они сплошным ковром покрывали землю. Но однажды пришли люди. Они бегали, топтали траву, вырывали цветы с корнями, увозили их в огромных букетах. Так продолжалось очень долго, пока все цветы не были сорваны, а последняя травинка не растоптана. Затем погибли все жуки и бабочки, улетели птицы. Луг почти погиб. Спасите его!»
Ведущий даёт задание спасти луг — нарисовать цветы, траву, бабочек, жуков. Дети рисуют, затем получают часть карты с правилами:
- Не лови насекомых!
- Не рви цветы в природе!
- Старайся ходить по тропам осторожно!
Остановка «Лес».
Задачи: прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт.
В. В лесу случился пожар! Надо спасти оставшихся животных! Для этого найдите среди всех картинок изображения животных и на ложке донесите их до корзины.
После выполнения задания дети получают часть карты с правилами:
- Не жги костры!
- Не оставляй после себя мусор!
- Не лови диких животных, не уноси их домой!
Остановка «Деревья».
Задача: учить детей бережно относиться к деревьям.
В. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут в нашей стране. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет — не хлопайте. (Яблоня, груша, саксаул, берёза, лимон и т.д.)
А вот, смотрите, кто-то порезал кору деревьев, они болеют. Спасти их можно волшебной замазкой. Ваше задание — замазать пластилином раны на деревьях и сделать из него листочки.
После выполнения задания дети получают часть карты с правилами:
- Не ломай ветки деревьев!
- Не повреждай кору деревьев!
Этап 3.
Остановка «Природа и человек».
Задачи: закрепить с детьми необходимость бережного отношения к природе ради блага всего живого на Земле; показать, что природа — основной источник достатка и благополучия людей, что всё в природе взаимосвязано.
В. Три клада у Природы есть:
вода, земля и воздух — три её основы.
Какая бы ни грянула беда — целы они —
Всё возродится снова.
С. Викулов
Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Вы выполнили все задания и узнали, как спасти эту планету. Молодцы!
Дети собирают из частей карту мира. Подводятся итоги игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...