" ВУЛКАН" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ее извержения.
Познакомить детей с профессией «вулканолог».
Закрепить знания детей об окружающем мире.
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему "Вулкан" подготовительная группа | 22.1 КБ |
konspekt_vulkan.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ее извержения.
Познакомить детей с профессией «вулканолог».
Закрепить знания детей об окружающем мире.
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.
Приобщать детей к совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.
Закладывать основы экологической культуры личности (поведение в природной среде).
Активизировать в речи детей слова: ученый-вулканолог, лава, жерло, кратер.
Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование:
Письмо от Фиксиков, макет вулкана, шапочки, бейджики, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка), пластиковые тарелки (на каждого ребенка), конусы из картона (на каждого ребенка), сода, моющая жидкость (любая), красная краска, лимонная кислота , маленькие ложечки (на каждого ребенка), блокноты с ручками.
Предшествующая работа: просмотр видеофильма «Вулканы», рассматривание иллюстраций, картинок о природных явлениях, разукрашивание раскрасок.
Методические приемы:
Сюрпризный момент-письмо
Художественное слово – легенда
Игровой момент – отправление в лабораторию.
Рассматривание макета вулкана.
Физкультминутка.
Опыт «Извержение вулкана».
Сюрпризный момент – получение блокнотов с ручками.
Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
-Здравствуйте, добрый день.
-Ребята, сегодня почтальон принес письмо, но без вас я его не стала открывать. Узнаем, от кого оно?
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам Фиксики. Мы просим вас о помощи. Нам рассказали легенду о вулкане, и нам бы было интересно узнать о вулканах больше. Помогите нам, пожалуйста»
-Ребята, поможем Фиксикам?
-А чем мы можем им помочь?
- Для начала я вам прочту эту легенду. Присаживайтесь, поудобнее на коврик. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.
- Ребята, о чем эта легенда?
- Ребята, чтобы помочь Фиксикам и узнать о вулканах, предлагаю всем отправиться в научную лабораторию. А для того, чтобы пройти в лабораторию, нам надо надеть шапочки и прикрепить бирки. Проходите в лабораторию.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Давайте, вспомним правила поведения в лаборатории.
Воспитатель показывает правила.
В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня».
- Посмотрите ребята, это макет вулкана.
-А что такое вулкан? Вулкан это большая гора с крутыми склонами.
-Какой формы вулкан? (конус).
- На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю.
-А кто знает как называется Огненная жидкость, выходящая из вулкана ? (правильно - лавой).
- Ксюша, что находится на самой вершине вулкана (находится кратер).
-Лена, как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана?
Миша, повтори, пожалуйста.
- Лава из под земли поднимается по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера вулкана.
- Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас, но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго.
- Для того, чтобы узнать когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые
-Кто-нибудь знает, как называются такие ученые? – (вулканологи)
- Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.
- Ребята, представьте, что мы находимся у подножия вулкана Ученые – вулканологи предупредили о возможном извержении через неделю. Что же мы должны сделать, как поступить? (ответы детей: покинуть опасную территорию, закрыть все двери и окна, поставить автомобили в гараж, животных поместить в закрытые помещения, запастись продуктами питания и водой, найти возвышенное место)
- Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы и рассуждали.
- А сейчас мы сами попробуем сделать вулкан и посмотреть на его извержение. Но прежде немного отдохнем.
Физминутка.
Вулканы начали "играть" - Из жерла лаву извергать. | Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз. |
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! | Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак.-2 раза |
Но вот он начал уставать - Огонь в нём начал угасать. | Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ |
Последний раз огнём дыхнул - | Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь» |
И на десятки лет уснул. | Складывают руки под щеку «засыпают, спят» |
После физкультминутки дети проходят к столам и проводится опыт по изготовлению вулкана.
Пластиковая тарелка выполняет роль Земли, пластиковый стаканчик – жерло, форма вулкана – конус выполнена из картона. На жерло одеваем конус, кладем чайную ложку соды, добавляем окрашенную воду. После чего в готовые вулканы дети добавляет лимонную кислоту).
Наблюдаем извержение вулкана.
- Ребята, какие вы молодцы! Для вас я приготовила блокноты с ручками, чтобы вы могли зарисовывать свои исследования и опыты, и поделиться с ними с близкими и друзьями.
- А сейчас пора нам возвращаться в группу.
Дети и воспитатель выходят из-за столов и выходят на коврик.
-Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали сегодня?
-Почему же вулкан называют «богом огня»?
-А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Фиксикам?
- Спасибо всем за работу. Мне очень понравилось исследовать с вами.
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ее извержения.
Познакомить детей с профессией «вулканолог».
Закрепить знания детей об окружающем мире.
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.
Приобщать детей к совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.
Закладывать основы экологической культуры личности (поведение в природной среде).
Активизировать в речи детей слова: ученый-вулканолог, лава, жерло, кратер.
Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование:
Письмо от Фиксиков, макет вулкана, шапочки, бейджики, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка), пластиковые тарелки (на каждого ребенка), конусы из картона (на каждого ребенка), сода, моющая жидкость (любая), красная краска, лимонная кислота , маленькие ложечки (на каждого ребенка), блокноты с ручками.
Предшествующая работа: просмотр видеофильма «Вулканы», рассматривание иллюстраций, картинок о природных явлениях, разукрашивание раскрасок.
Методические приемы:
Сюрпризный момент-письмо
Художественное слово – легенда
Игровой момент – отправление в лабораторию.
Рассматривание макета вулкана.
Физкультминутка.
Опыт «Извержение вулкана».
Сюрпризный момент – получение блокнотов с ручками.
Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
-Здравствуйте, добрый день.
-Ребята, сегодня почтальон принес письмо, но без вас я его не стала открывать. Узнаем, от кого оно?
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам Фиксики. Мы просим вас о помощи. Нам рассказали легенду о вулкане, и нам бы было интересно узнать о вулканах больше. Помогите нам, пожалуйста»
-Ребята, поможем Фиксикам?
-А чем мы можем им помочь?
- Для начала я вам прочту эту легенду. Присаживайтесь, поудобнее на коврик. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.
- Ребята, о чем эта легенда?
- Ребята, чтобы помочь Фиксикам и узнать о вулканах, предлагаю всем отправиться в научную лабораторию. А для того, чтобы пройти в лабораторию, нам надо надеть шапочки и прикрепить бирки. Проходите в лабораторию.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Давайте, вспомним правила поведения в лаборатории.
Воспитатель показывает правила.
В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня».
- Посмотрите ребята, это макет вулкана.
-А что такое вулкан? Вулкан это большая гора с крутыми склонами.
-Какой формы вулкан? (конус).
- На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю.
-А кто знает как называется Огненная жидкость, выходящая из вулкана ? (правильно - лавой).
- Ксюша, что находится на самой вершине вулкана (находится кратер).
-Лена, как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана?
Миша, повтори, пожалуйста.
- Лава из под земли поднимается по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера вулкана.
- Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас, но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго.
- Для того, чтобы узнать когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые
-Кто-нибудь знает, как называются такие ученые? – (вулканологи)
- Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.
- Ребята, представьте, что мы находимся у подножия вулкана Ученые – вулканологи предупредили о возможном извержении через неделю. Что же мы должны сделать, как поступить? (ответы детей: покинуть опасную территорию, закрыть все двери и окна, поставить автомобили в гараж, животных поместить в закрытые помещения, запастись продуктами питания и водой, найти возвышенное место)
- Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы и рассуждали.
- А сейчас мы сами попробуем сделать вулкан и посмотреть на его извержение. Но прежде немного отдохнем.
Физминутка.
Вулканы начали "играть" - Из жерла лаву извергать. | Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз. |
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! | Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак.-2 раза |
Но вот он начал уставать - Огонь в нём начал угасать. | Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ |
Последний раз огнём дыхнул - | Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь» |
И на десятки лет уснул. | Складывают руки под щеку «засыпают, спят» |
После физкультминутки дети проходят к столам и проводится опыт по изготовлению вулкана.
Пластиковая тарелка выполняет роль Земли, пластиковый стаканчик – жерло, форма вулкана – конус выполнена из картона. На жерло одеваем конус, кладем чайную ложку соды, добавляем окрашенную воду. После чего в готовые вулканы дети добавляет лимонную кислоту).
Наблюдаем извержение вулкана.
- Ребята, какие вы молодцы! Для вас я приготовила блокноты с ручками, чтобы вы могли зарисовывать свои исследования и опыты, и поделиться с ними с близкими и друзьями.
- А сейчас пора нам возвращаться в группу.
Дети и воспитатель выходят из-за столов и выходят на коврик.
-Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали сегодня?
-Почему же вулкан называют «богом огня»?
-А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Фиксикам?
- Спасибо всем за работу. Мне очень понравилось исследовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...