"Рябиновые чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22Б
Тел./факс 8(496)54-9-18-92
Непосредственная образовательная
деятельность в форме развлечения.
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«РЯБИНОВЫЕ ЧУДЕСА»
Воспитатель
Палицына Екатерина Александровна
Октябрь
2020 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Знакомить детей с народным игровым фольклором.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
Развивающие:
1.Развивать чувство ритма.
2.Развивать восприятие разночастой музыки.
Образовательные:
2.Обучать фольклорным интонациям в пении.
3.Учить детей пластично имитировать движения животных.
Работа над словарём: рябиновые, бурый.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Элементы сюжетно – ролевой игры: «Путешествие».
- Декорации осеннего леса: елочки, деревья с характерными цветными листочками.
- Персонажи-демонстраторы: заяц, белка, медведь.
- Угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи, мед.
- Пластмассовые бусы разных цветов,
- Шнур с жестким наконечником для нанизывания бус.
- Мультимедийная установка
- Аудиозаписи, USB носители, «Skype»
- Видео презентация «Лесные жители»;
- элементы сюжетно – ролевой игры «Путешествие в осенний лес»;
- артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»;
- потешки, стихи;
- магнитофон;
- пианино.
- Синтезатор
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Предшествующая работа: разучивание игр и потешек. Прослушивание музыкального материала, подготовка работы ИКТ средств.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под весёлую музыку и выстраиваются у стульчиков.
Педагог: Дети, сегодня я приглашаю вас и наших гостей совершить интересное путешествие по осеннему лесу. (На экране заставка осеннего леса) Нас ждёт сложная дорога и интересные встречи. Надо набраться сил, чтобы путешествие прошло легко и весело. Поздороваемся с гостями и поиграем.
Статическое положение, стоя.
- Приветствие (коммуникативная игра) под музыку.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп.
- Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.
- Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх.
- Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх.
- Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.
- Здравствуй, носик! Бип – бип – бип.
- Здравствуйте, гости! Всем привет!
Статическое положение, сидя на стульях.
Педагог: Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие яркие, цветные
(показывает детям блюдечко с цветными шариками.)
Педагог: Потрогайте, какие они? (дети берут по шарику)
-Из чего бусы? (из рябины)
-Правильно, из рябины, рябиновые.
-Давайте вместе скажем - рябиновые. (хоровые и индивидуальные ответы)
Педагог: Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?
Педагог: Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим (в корзинку).
Звучит весёлая музыка, дети двигаются по «ручейку». Слышаться голоса птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется заяц. Вместе с ним дети делают упражнения.
2. Статическое положение, стоя.
Физкультурная минутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Шли, мы шли, в темный лес пришли.
А у кочки под кусточком, заинька серенький сидит.
Хвостик у него дрожит.
Педагог: Как дрожит хвостик у зайчика?
(упражнение «Зайкин хвостик» движение языка влево и вправо)
Педагог: Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.
Позовем его тихонько (дети зовут)
Теперь погромче (дети повторяют приглашение) Заяц выходит из-за экрана и поёт песенку. Дети танцуют танец - игра «ЗАЙЦЫ И ЛИСА», лиса ребёнок этой группы.
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Дети-зайчики легко бегают по залу.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
"Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)
3. Статическое положение, стоя.
Педагог: А теперь давайте с зайкой поиграем!
Физкультурная минутка «Зайчик серенький сидит»- русская народная игра
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так и ушами шевелит (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать! (скачем, как зайчики).
Педагог: А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он рябиновые бусы. (дети спрашивают).
Зайка отвечает, что не он их потерял и убегает под музыку.
4. Статическое положение, стоя.
Педагог: А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, (подходят к елочке, имитация берлоги). Сейчас мишка к зиме готовится.
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!
Педагог: (У берлоги появляется медведь) Какого цвета его шубка? (коричневая)
- Какие ушки? (маленькие, круглые).
- Какой хвост? (маленький, короткий).
- Что у него на лапах? (когти).
Педагог: А давайте ребята с мишкой поиграем!
Физкультминутка на основе русской народной игры "Медведь и дети"-
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
5. Статическое положение, стоя у берлоги.
Педагог: Спросите, мишку, это ты потерял бусы? (дети спрашивают).
Педагог: Вот и мишка ничего не ответил. Видно не он хозяин рябиновых бус.
Под музыку медведь уходит.
6. Педагог: Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)
На экране, у дерева сидит белочка и плачет.
Педагог: Здравствуй, белочка!
Белочка: Цок-цок-цок.
Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок).
- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).
- А хвостик? (пушистый).
- Глазки? (маленькие, круглые, черные).
- Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).
Педагог: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
Музыкально - ритмическая игра «Белочка» с пением.
- Я пушистый зверек!
- Цок-цок-цок. цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)
- Очень ловкий зверек!
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)
- Хочешь белочка орешков?
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
7. Статическое положение, сидя на корточках.
Педагог: Ребята, мы с вами не заметили, что белочка плачет. Это она потеряла красивые, рябиновые бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Давайте позовем ее к нам и отдадим белочке бусы?
Ой, ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, наши бусы растерялись, рассыпались (ответы детей). Сделаем ей другие бусы. Не рябиновые, а пластмассовые (хоровые и индивидуальные ответы). Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на веревочку (дети выполняют задание)(12 слайд с музыкой). Под запись пения песни «Рябиновые бусы», музыка и слова Е.А. Гомоновой, исполняемой детьми старших групп, малыши собирают бусы.
- Рябиновые бусы
В руки мы возьмем,
С ними потанцуем,
Ласково споем.
Припев:
Красная рябинка,
Как ты хороша!
Бусики — дождинки
Каплями дрожат.
- Бусинки-рябинки
Водят хоровод.
Каждый, кто увидит,
Ласково споет.
- Бусы мы наденем,
Как горят огнем!
И в наряде этом
Ласково споем.
Педагог: Каким цветом твоя бусинка? (дети по очереди отвечают и надевают).
Педагог: Вот и готовы бусы. На, Белочка, новые, красивые бусы (отдают белочке). Не плачь больше, теперь они не рассыпаются. Белочке пора продолжать готовиться к зиме, ведь она не за горами. Давайте с белочкой попрощаемся. (белочка уходит)
8. Итог занятия.
Педагог:
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (рябиновые).
- Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали? (красивые, новые).
- Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Слышите, знакомая музыка. Говорим гостям: «До свидания» и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Рябиновые посиделки".
- развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом- знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами- формиро...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"
Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...
Декоративная аппликация "Рябиновая веточка"
Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...
Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».
Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...
"Рябиновые бусы".
Праздник ко Дню матери....