проект по экологии
проект по окружающему миру (старшая группа)
данный материал представлен ввиде краткосрочного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии
Экологический
познавательно-исследовательский проект
«Огород на подоконнике»
с детьми старшей группы «Ягодка».
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, салат) . Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Длительность проекта: краткосрочный.
Интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Продукт проекта: огород на подоконнике.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена(петрушка , укроп, салат).
• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений . Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения -
человек.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о6 овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
• Подведение итогов реализации проекта.
Содержание работы
1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян зелени. Воспитывать желание помогать взрослым.
4. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами,зелени. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом.
б. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей, фруктов,зелени. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить 'детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
9. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями.
10. Отгадывание загадок про зелень, овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
11. Рассматривание, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей о пользе зелени.
12. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
13. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...