"Мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Кто такие насекомые, чем отличаются от других существ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_nasekomyh.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мир насекомых»
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: углубление представлений детей о насекомых, помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
- Развивать мышление, внимание, воображение.
- Объединять детей и родителей к совместной деятельности.
- Продолжать расширять словарный запас детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач.
- Разработка картотеки дидактических игр.
- Подбор литературы о насекомых, фотографий, картинок.
- Подготовка презентации по теме.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок.
- Подготовка информации для родителей.
2.Основной этап.
- Беседы: «Кто такие насекомые, чем отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьёв и стрекоз», «Интересные факты из жизни насекомых».
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Подвижные игры, игры в командах: «Поймай комара», «птицы и бабочки».
- Физкультминутки, пальчиковые гимнастики «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».
- Заучивание стихотворения:
Вьются и порхают
На полянке на лесной
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
Но не путать с пылью!
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени , с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
- Дидактические игры: «Собери насекомое из многоугольников», «Четвёртый лишний», «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имён существительных в единственном числе. Например: Муравей сидел около…, Жук спрятался под…, Муха села на…), «Хорошо – плохо», «Один – много» (1муха- много мух), «Назови ласково», «Подбери признак».
- НОД рисование «Бабочка»
- НОД лепка «Гусеница»
- НОД аппликация «Божья коровка»
- Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой « Что узнал дождевой червяк», К. Чуковского «Муха-Цокотуха, В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Пересказ рассказа
«Зачем пчёлы танцуют?»
У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Пчёлы живут дружно. Найдёт пчела мёд и остальным расскажет. Говорить пчела не умеет, поэтому всё покажет танцем своим. Пчёлкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит: « Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее!».
- Отгадывание загадок
3.Заключительный этап.
- Тематическое развлечение (досуг)
Итог проекта: сформировался устойчивый интерес детей к природе. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...