"Мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кто такие насекомые, чем отличаются от других существ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nasekomyh.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мир насекомых»

Тип проекта:

  • обучающий 
  • исследовательский
  • игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: углубление представлений детей о насекомых, помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений. 

Задачи:

  • Формирование познавательного интереса к насекомым.
  • Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
  • Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
  • Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
  • Развивать мышление, внимание, воображение.
  • Объединять детей и родителей к совместной деятельности.
  • Продолжать расширять словарный запас детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач.
  • Разработка картотеки дидактических игр.
  • Подбор литературы о насекомых, фотографий, картинок.
  • Подготовка презентации по теме.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок.
  • Подготовка информации для родителей.

2.Основной этап.

  • Беседы: «Кто такие насекомые, чем отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьёв и стрекоз», «Интересные факты из жизни насекомых».
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Подвижные игры, игры в командах: «Поймай комара», «птицы и бабочки».
  • Физкультминутки, пальчиковые гимнастики «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».
  • Заучивание стихотворения:

Вьются и порхают

На полянке на лесной

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

Но не путать с пылью!

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени , с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

  • Дидактические игры: «Собери насекомое из многоугольников», «Четвёртый лишний», «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имён существительных в единственном числе. Например: Муравей сидел около…, Жук спрятался под…, Муха села на…), «Хорошо – плохо», «Один – много» (1муха- много мух), «Назови ласково», «Подбери признак».
  • НОД рисование «Бабочка»
  • НОД лепка «Гусеница»
  • НОД аппликация «Божья коровка»
  • Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой « Что узнал дождевой червяк», К. Чуковского «Муха-Цокотуха, В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»,  И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
  • Пересказ  рассказа

«Зачем пчёлы танцуют?»

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Пчёлы живут дружно. Найдёт пчела мёд и остальным расскажет. Говорить пчела не умеет, поэтому всё покажет танцем своим. Пчёлкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит: « Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее!».

  • Отгадывание загадок

 3.Заключительный этап.

  • Тематическое развлечение (досуг)

Итог проекта: сформировался устойчивый интерес детей к природе. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...