Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема занятия: «Жили у бабуси весёлые гуси»
Возрастная группа детей: 2 младшая группа 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема занятия: «Жили у бабуси весёлые гуси»
Возрастная группа детей: 2 младшая группа 3-4 года
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:закрепление знаний у детей о перелётных и зимующих птицах, учить использовать нетрадиционные формы рисования (ладошкой-арт-терапия), развивать творческое воображение детей. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, вырабатывать умение у детей эффективно участвовать в совместной деятельности и влиять на неё, проявлять инициативу.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами из окна, на прогулке, чтение стихов, рассматривание иллюстраций про птиц и времена года.
Перечень оборудования и используемых материалов:
- Оборудование:
- Материал: рисунки с птицами -8 шт., ящик с песком, гуашь белого, красного, зелёного и чёрного цветов, кисти- 9 шт., лист голубого цвета.
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно-побудительная».
Рассыпаю комочки (смятые листы бумаги, на них изображены зимующие и перелётные птицы).
Вос-ль: Ой! Что же я натворила! Всех птичек своих растеряла. Ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать птичек.
2 часть «Основная»
Ответы детей( дети разглаживают комочки бумаги и называют свою птичку (перелётная или зимующая).
Вос-ль: Спасибо! А к нам в группу тоже птицы прилетали и следы свои оставили, давайте найдём, эти следы! ( вос-ль с детьми ищут следы).
( ящик с песком, на нём- нарисованы птичьи следы) .
Вос-ль: давайте посмотрим на следы. Какие они? На что похожи?
(Ответы детей).
Вос-ль: попробуем нарисовать такие же. ( дети по образцу рисует птичьи следы).
Физминутка.
На волнах качаясь, гусь плывёт,
То нырнёт, то вынырнет,
Лапками гребёт. (дети совершают активные плавные движения кистями обеих рук справа- налево, затем имитируют движения лапок гуся в воде).
Вос-ль обращает внимание детей на голубой лист бумаги: Посмотрите, что это такое? (Ответы детей) это пруд, а в пруду любят плавать перелётные птички. Какие птицы любят плавать? (Ответы детей). Правильно- это могут быть и лебеди, и утки, и гуси. Но, посмотрите-пруд у нас пустой! Давайте нарисуем птиц, но кисточек у нас нет, чем же можно нарисовать? (ответы детей). Правильно- ладошкой. Гуси у нас будут белые. Посмотрите, как мы их будем рисовать.
( образец рисования гуся).
3 часть «Рефлексивная»
Дети поочерёдно рисуют ладошкой гуся, моют руки и дорисовывают своего гуся ( лапки, клюв).
Вместе с детьми дорисовываем пруд ( зелень, камушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...