Посадки в группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Мы с ребятами решили посадить огород у себя на окне. И посмотреть как же будет проростать зерно пшеницы и горох. было очень увлекательно. Ребятам всем очень понравилось. Каждый день мы вели дневники наблюдений. И вот , что у нас получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 542.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни « Посадка гороха».
Цель:
• формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
Задачи:
• расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);
• дать элементарные понятия о том как растет горох, чем он полезен.;
• формировать навыки познаний для чего сажают горох. В чем отличие и сходство посадки разных культурных растений;
• воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.
Словарная работа: семена, лунки, сеять, торф
Учить сравнивать семена двух видов (сухое/мочёное): по форме, величине, характеру поверхности
Уточнить знания о том, что растения, которые долго растут, требуют для роста много света, тепла, воды.
Организация:
- круглый стол (дети сидят по кругу)
- трудовые действия дети выполняют стоя
- материалы и инструменты расположены на отдельном столе (для выбора)
Уточнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить по 1 семени, засыпать землёй, полить.
Происходит диалог между детьми и воспитателем.
Что нам понадобиться для посадки? (семена, земля, палочки, лейка)
- Рассмотрим семена гороха
- Возьмите по одному семени гороха сухого и мочёного и сравните их
- Чем отличаются? Что общего? (сравнить по цвету, форме, поверхности, величине)
-Во что будем сажать? Почему?
- Какая земля в горшочках?
- Давайте посадим по краям горшочка мочёные семена, а в центр горшочка- сухое (какое быстрее вырастит)
-Подойдите ко мне, я покажу как надо сажать семена правильно
- Самостоятельная деятельность детей по посадке (воспитатель и помощник воспитателя помогают индивидуально, уточняя что сажают и как сажают)
3. Куда поставим горшок? Почему?
- Свои наблюдения будем отмечать в дневнике наблюдений. Что именно будем отмечать?
- Как будем ухаживать за семенами?
Все наблюдения дети записывали и зарисовывали в своих дневниках наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
Познание Формирование целостной картины мира ООД в младше - средней группе на тему: «Посадка лука»
Цель:приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходи...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.Программное содержаниеУчить детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"
Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как полезном овоще. Посадка лука в воду с целью дальнейшего наблюденя за ростом корней и зелени....