Образовательный проект "Откуда пошла Земля Русская?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы. Проект отвечает современным задачам образования, развивает творческие способности детей в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_poshla_zemlya_russkaya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группы
«Откуда пошла Земля Русская?»
Тип проекта: краткосрочный, информационный, творческий.
Срок реализации: 21 октября – 15 ноября.
Участники проекта: воспитатели Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С., дети подготовительной группы № 7, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным наследием России;
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, эмоционально-ценностное отношение к ее истории.
Актуальность:
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие - цикл познавательных бесед, игра викторина, совместная с родителями деятельность;
Речевое развитие - составление описательных рассказов о персонажах русского народного фольклора по репродукциям картин; объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов, слушание былин в аудиозаписи.
Художественно-эстетическое развитие - рассказы педагога, рассматривание иллюст-раций, репродукций картин и образцов народного творчества, слушание музыкальных произведений, конструирование;
Социально-нравственное развитие - познавательные беседы, рассматривание альбомов, режиссерские и ролевые игры; просмотр мультфильмов.
Физическое развитие - артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика;
импровизация игровых образов.
Ожидаемый результат проектной деятельности
- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;
- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,
- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.
Реализация проекта
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап | |||
1 | Подбор методического материала. | октябрь | |
2 | Пополнение ППРС | ||
3 | Планирование мероприятий. | ||
II. Основной этап. | |||
21 – 31.10 «История возникновения Руси» | |||
1 | Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки». | Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории | |
2 | Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?». | ||
3 | Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России. | ||
4 | Рассматривание альбома «Славянская семья». | ||
5 | Дидактические игры «Древние славяне», «Славянская семья» | ||
6 | Игры-путешествия: «По Киевской Руси», «Помоги отыскать дорогу в стольный Киев». | ||
7 | Рисование «Корабли древних славян». | ||
8 | Рассматривание картины «Богатырская застава» В.М. Васнецова. | ||
9 | Слушание песни А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила». | ||
10 | пальчиковая гимнастика «Замок», артикуляционная гимнастика «Свист», | ||
11 | Просмотр мультфильма: «Межа» (1967 г.), | ||
1 – 6. 11 «Былинные богатыри – первые защитники земли русской» | |||
1 | Чтение былинных и сказочных произведений. | Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче; познакомить детей с другими былинными героями: Святогоре, Микуле Селяновиче, Садко; формировать историческую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков, любовь к Отчизне, семье. Закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии. | |
2 | Создание альбома «Богатыри Древней Руси». | ||
3 | Презентация «Богатыри земли Русской» | ||
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - обобщение знаний по теме «Русские богатыри». | |||
4 | Дидактические игры «Воины Руси» и «Сторожевые башни» | ||
5. | Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» | ||
6. | Знакомство с пословицами: «Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др. | ||
7. | Просмотр мультфильмов: «Василиса Микулишна» (1975 г.), «Никита Кожемяка» | ||
8 | Артикуляционная гимнастика «Цокот копыт», Пальчиковая гимнастика «Скачет конь»; | ||
9 | Импровизация игрового образа «Силач», «Грозный богатырь», | ||
10 | Слушание музыкального произведения А. Бородина «Богатырская симфония», | ||
7 - 15. 11 «Великие князья Руси» | |||
1 | Рассказ воспитателя «Как строилась Москва». «Московский Кремль» | Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским. | |
2 | Чтение: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «Древняя Русь» | ||
3 | Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «На поле Куликовом». «Баян» | ||
4 | Дидактические игры: «Доспехи русского воина», «Найди отличие». | ||
5 | Спортивные игры: «Набрось аркан» (по принципу кольцеброса), «Попади в мишень». | ||
6 | Строительные игры с крупным материалом: «Сторожевые башни», «Переправа». | ||
7 | Импровизация игровых образов: «Битва на мечах». «Богатырь и Змей Горыныч» | ||
8 | Артикуляционная гимнастика «Шипенье змия» | ||
9 | Просмотр мультфильма: «Два богатыря» (1989) | ||
10 | Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Садко», | ||
Взаимодействие с семьей | |||
1 | Консультация для родителей «Куликовская битва», «Александр Невский». | обогащение знаний родителей о роли личности в истории | |
2 | Рекомендовать совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Детство Ратибора» (1973 г.) «Лебеди Непряды». «Сказ о Евпатии Коловрате» (1985). «Князь Владимир» | ||
III. Заключительный этап. | |||
Выставка семейных творческих работ «Русские богатыри» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда есть пошла Земля Русская?
презентация для ознакомления возникновения Земли русской...
Конспект непосредственно образовательная деятельность "Богатыри земли Русской" для детей 5-6 лет.
Патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской у детей старшего дошкольного...
Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы.
Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....
Модель образовательной деятельности "Мастера земли русской"
Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, прежде всего необходимо знакомить с ним детей....
Непосредственно образовательная деятельность: "День Земли"
Предлагаю конспект занятия по познавательному развитию: "Земля - наш общий дом". На занятии проходит интеграция нескольких направлений: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, ...
Образовательный проект «Богатыри Земли Русской»
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста ...
Откуда пошла Земля Русская
Примерные разработки организованных занятий с детьми. Статья предназначена воспитателям детей старшего дошкольного возраста. В ней раскрываються представления об этносе древнних славян, о русской печк...