Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Профессия врач».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о профессии врач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okr_miru.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Профессия врач».
Цель:
- Познакомить детей с профессией врач;
- Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.
- Воспитывать интерес к профессии врача.
- Развивать диалогическую речь, учить детей задавать вопросы и отвечать на них
- Воспитывать уважительное отношение к профессии врача
- Решать образовательные задачи по средствам интеграции образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
- Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
Оборудование:
кукла, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат для врача.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (врач)
- Чем занимается врач?
- Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
- Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)
Рассказ воспитателя («Почему у врача белый халат»):
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно - это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.
Физкультминутка
Ребята, раз, два, три повернись и в медведя превратись.
(Дети идут по кругу). Бедный мишка заболел –
Мишка много меду съел.
(Поворачивают туловище влево, вправо). Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит! »
(Наклоняют туловище влево – вправо). Мишка стонет, слезы льет,
У него живот болит.
(Дети грозят друг другу пальчиком). Непослушный, жадный Мишка
Съел лесной малины мишка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Ребята, я слышу, что кто-то плачет, посмотрите это же кукла Катя. Что же делать?
Дети: нужно позвонить врачу!
Воспитатель: Давайте позвоним врачу (ребенок вызывает по телефону врача)
Входит врач (Мария Игоревна): «Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?»
Дети: у нас заболела кукла Катя, ей нужен врач.
Врач: давайте куклу полечим (лечат куклу)
Врач: ну вот, Куклу Катю мы вылечили, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный мешочек, что же в нем? хотите
узнать? Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ход игры: в мешочек кладут несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей
Давайте назовем их еще раз. А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
- Шприцом (делают уколы)
- Градусником (измеряют температуру)
- Бинтом (перевязывают)
- Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
- Ватой (смазывают царапины)
- Ложечкой (смотрят горло)
Врач: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.
Игра «Назови мамину профессию»
Цель: Обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического слуха.
Ход: Игра проводится с перекидыванием мяча.
Воспитатель напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняются условия игры: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же мамину профессию». Например, повар – повариха, певец – певица, учитель – учительница, актёр – актриса, художник – художница и т. п.
Врач благодарит за приглашение и прощается с ребятами.
Рефлексия. Продолжение сюжетно-ролевой игры.
Эту игру можно провести ещё раз. Для продления интереса к игре добавить игры - заменители. Роль врача берут сами дети.
Литература
1 – Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.
2 – Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: «Учитель», 2004.
3 – Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т.В.Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2007.
4 – Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для дошкольников / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
5 – Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий, 2003, 2007.
6 – Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с метод. рекомендациями / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.
7 – Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт.-сост. О.Ф Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.
8 – Ушакова О.С. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ИПТ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях: «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отн...