Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Наглядный материал: карточки с загадками, картинки.

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, кем работают родители.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сегодня  мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше  запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

 

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Совершенно верно! Мы поедем на автобусе. На пути нашего путешествия нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что, поехали?

Дети: Дааа!

 

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

 

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

 

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию. Она называется "Угадай - ка". (Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки при правильном ответе)

 

1. Варит, жарит, солит, тушит,

Месит, режет, лепит, сушит ...

У плиты его работа,

Пищи слушает он говор,

Проливает много пота

У горячей печки ...

 

Дети: Повар!

 

2. Если кто-то занеможет,

Он обязательно поможет!

 

Дети: Врач!

 

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...

 

Дети: Пожарный!

 

4. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

 

Дети: Полицейский!

 

5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно ...

 

Дети: Воспитатель!

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Поехали дальше!

 

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подъехали к станции, которая называется "Растеряшка". 

 

Игра «Интересный сундучок»

 

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть интересный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии необходим. Например. Это градусник. Он нужен доктору. Доктор меряет людям температуру. Таким же образом обыгрываются остальные предметы)

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились отлично! А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

 

Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами подъехали к станции которая называется "Называйка"

Игра "Выбери правильную картинку"

Дети подходят к столу

Воспитатель: Ребята, смотрите. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого будет правильная картинка, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5.Ловит бандитов...

6. Учит детей…

7. Строит дом...

8.Играет с детьми...

9.Тушит пожар…

10.Продает продукты...

Молодцы ребята, справились с заданием.

 

Воспитатель: Ребята, вот игра и закончилась. Нам пора на стульчики. Ну как, вам понравилось?

Дети: Дааа! (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на станцию, которая называется "Детский сад". Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по "Стране профессий".

Воспитатель: А что вам больше поравилось?

Дети делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

 «Все профессии важны»

Выполнила: Маркина Ю. А.

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитание  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Наглядный материал: карточки с загадками, картинки.

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, кем работают родители.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сегодня  мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше  запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Совершенно верно! Мы поедем на автобусе. На пути нашего путешествия нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что, поехали?

Дети: Дааа!

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию. Она называется "Угадай - ка". (Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки при правильном ответе)

1. Варит, жарит, солит, тушит,

Месит, режет, лепит, сушит ...

У плиты его работа,

Пищи слушает он говор,

Проливает много пота

У горячей печки ...

Дети: Повар!

2. Если кто-то занеможет,

Он обязательно поможет!

Дети: Врач!

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...

Дети: Пожарный!

4. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Дети: Полицейский!

5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно ...

 Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Поехали дальше!

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подъехали к станции, которая называется "Растеряшка".

Игра «Интересный сундучок»

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть интересный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии необходим. Например: Это градусник. Он нужен доктору. Доктор меряет людям температуру. Таким же образом обыгрываются остальные предметы)

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились отлично! А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами подъехали к станции которая называется "Называйка"

Игра "Выбери правильную картинку"

Дети подходят к столу

Воспитатель: Ребята, смотрите. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого будет правильная картинка, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5.Ловит бандитов...

6. Учит детей…

7. Строит дом...

8.Играет с детьми...

9.Тушит пожар…

10.Продает продукты...

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вот игра и закончилась. Нам пора на стульчики. Ну как, вам понравилось?

Дети: Дааа! (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на станцию, которая называется "Детский сад". Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по "Стране профессий".

Воспитатель: А что вам больше поравилось?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Образовательные задачи: расширять представления дете...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...