"Свойства воздуха" эксперименты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Носова Нина Витальевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

12 ноября  2020г

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

 «Свойства воздуха»

в подготовительной группе

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

высшей  квалификационной категории

Ессентуки

2020г.

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);

- Формировать интерес к экспериментированию.

- Развивать память, мышление, речь.

-Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде, желание сохранить воздух на Земле чистым.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушный шарик, апельсин, чеснок.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать исследователями окружающего мира. А чтобы узнать, что мы будем исследовать, нам подскажет наша волшебная коробочка. Где же она? (ищем коробку вместе с детьми, а затем открываем). Так, тут что-то написано. Загадка.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох)

И обратный держит путь (выдох)

Он не видимый, но, все же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исследовать воздух. Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Дети: Растениям, цветам, животным, птицам, насекомым, рыбам.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас воздух? Мы его видим? (Нет).

Воздух везде, вокруг нас, он невидимый, прозрачный. А как вы думаете, воздух можно поймать? Давайте попробуем.

Дети пробуют поймать воздух руками.

Воспитатель: Может быть, его нет?

Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт № 1.

Воспитатель раздает каждому ребенку по полиэтиленовому пакету, предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движениям дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось? Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух).

-Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух, какой? (прозрачный, невидимый)

Воспитатель: Ребята, что мы узнали про воздух? Какой он?

Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Опыт №2.

Воспитатель: Но может воздух все-таки можно увидеть? Давайте попробуем.

Возьмите трубочку, опустите один конец в стакан с водой и осторожно подуйте в него. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Как вы думаете, пузырьки это что? (воздух, который выходит из нас). А знаете, откуда появились эти пузырьки? Из наших легких. В нашем организме есть легкие, с помощью их мы и дышим.

Опыт №3.

Воспитатель: Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?

Воздух нам нужен чтобы дышать, жить. Без воздуха может погибнуть все живое.

Воспитатель: Ну что мои исследователи, устали?. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Эй! Попрыгаем на месте. Прыжки.

Эх! Руками машем вместе. Ножницы.

Эхе-хе! Прогнули спинки. Наклон назад.

Посмотрите на снежинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже. Наклон вперед. Наклонились к полу ближе.

Э-э-э! какой же ты лентяй! Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.

Потянись, но не зевай. Руками тянуться вверх, подняться на носки.

Повертись на месте ловко. Покружиться.

В этом нам нужна сноровка.

Опыт №4

Воспитатель: А сейчас вдохните носиком глубоко – глубоко. Почувствовали вы что-нибудь?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Пахнет воздух чем–нибудь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет запаха.

Опыт №5.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и вдохните глубоко. Воздух чем-нибудь пахнет? Воспитатель достает дольки апельсина и проносит под носиком у детей.

Дети: Апельсином.

Воспитатель: Ребята, воздух может переносить различные запахи и приятные, и не приятные.

Опыт №6.

Воспитатель: Хотите попробовать воздух на вкус? Лизните воздух язычком. Какой он на вкус?. Воздух не имеет вкуса. Вот и еще одно свойство воздуха мы открыли.

- А теперь давайте подведем итог, что же мы сегодня узнали нового о воздухе. В этом нам поможет разобраться схема. (Воспитатель показывает детям схему о свойствах воздуха: невидимый, без запаха, без вкуса).

Вам понравилось быть исследователями? Теперь мы с вами знаем свойства воздуха. Мы с вами такие молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...