"Свойства воды" эксперименты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Носова Нина Витальевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

5 ноября   2020г

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Свойства воды»

в подготовительной группе

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

высшей  квалификационной категории

Ессентуки

                                                                           2020г.                                                               

Ход БЕСЕДЫ:

Воспитатель: Если вы посмотрите на глобус, то увидите: в основном он голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода?

Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, реки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды и от нее поднимается в небо пар – невидимка. Остывая, он превращается в облако, и из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала.

Вода –волшебница: она может обернуться облаком, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда! Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да – да, песок – это то, что осталось от огромных гор…

Воспитатель: Ребята,послушайте и отгадайте загадку:

Век бежит и не устает.

Дети: Река, ручеек, вода.

Воспитатель: Правильно, дети, это вода. Много интересного вы сейчас узнали из моего рассказа о воде. Ответьте, пожалуйста,на мои вопросы:

Откуда же на Земле берется вода?

Дети: Она падает с неба в ручейки, реки и моря, уходит под землю.

Воспитатель: Что такое круговорот воды в природе?

Дети: Вода падает с неба на землю, а потом солнышко нагревает воду и капельки воды испаряются, поднимаются в небо, там собираются в облака, тучи и опять дождем или снегом падают на землю.

Воспитатель: Кто живет в воде?

Дети: В воде живут рыбки, морские животные, ракушки, водяные насекомые, водные растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть,объявляю физкультминутку:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Дети сопровождают текст стихотворения, соответствующими движениями.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, вода всегда бывает чистой?

Дети: Нет. Вода бывает еще и грязной, на пример в дождевой луже.

Воспитатель: Давайте сравним воду из лужи, которую мы набрали на прогулке и воду из крана. Для этого мы нальем воду из лужи и воду из крана в прозрачные стаканчики и опустим в них трубочки. Посмотрим, что вы теперь видите?

Дети: Трубочку в стакане с водой из лужи невидно, а трубочку в стакане с водой из крана видно.

Воспитатель: Что можно сказать о воде из крана?

Дети: Вода из крана- прозрачная.

Воспитатель: А что можно сказать о воде из лужи?

Дети: вода из лужи грязная и мутная.

Воспитатель: Правильно дети, вы сделали вывод, что вода из крана прозрачная, а вода из лужи грязная. А сейчас я предлагаю вам поиграть игру «Ручеек». Находите себе пару и становитесь друг за другом. Раз и два, раз и два, начинается игра!

Под веселую музыку дети играют в подвижную игру.

 «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета,

ни запаха. Тебя не опишешь, тобой

не насладишься, не понимая, что ты

такое. Ты не просто необходима для

жизни, ты и есть жизнь».

С. Экзюпери

Много чудес создала волшебница-природа. И, пожалуй, самое удивительное из них-вода. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах.

«Свойства воды»

Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...