"Свойства воды" эксперименты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
5 ноября 2020г
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
«Свойства воды»
в подготовительной группе
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
высшей квалификационной категории
Ессентуки
2020г.
Ход БЕСЕДЫ:
Воспитатель: Если вы посмотрите на глобус, то увидите: в основном он голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода?
Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, реки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды и от нее поднимается в небо пар – невидимка. Остывая, он превращается в облако, и из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала.
Вода –волшебница: она может обернуться облаком, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда! Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да – да, песок – это то, что осталось от огромных гор…
Воспитатель: Ребята,послушайте и отгадайте загадку:
Век бежит и не устает.
Дети: Река, ручеек, вода.
Воспитатель: Правильно, дети, это вода. Много интересного вы сейчас узнали из моего рассказа о воде. Ответьте, пожалуйста,на мои вопросы:
Откуда же на Земле берется вода?
Дети: Она падает с неба в ручейки, реки и моря, уходит под землю.
Воспитатель: Что такое круговорот воды в природе?
Дети: Вода падает с неба на землю, а потом солнышко нагревает воду и капельки воды испаряются, поднимаются в небо, там собираются в облака, тучи и опять дождем или снегом падают на землю.
Воспитатель: Кто живет в воде?
Дети: В воде живут рыбки, морские животные, ракушки, водяные насекомые, водные растения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть,объявляю физкультминутку:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Дети сопровождают текст стихотворения, соответствующими движениями.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, вода всегда бывает чистой?
Дети: Нет. Вода бывает еще и грязной, на пример в дождевой луже.
Воспитатель: Давайте сравним воду из лужи, которую мы набрали на прогулке и воду из крана. Для этого мы нальем воду из лужи и воду из крана в прозрачные стаканчики и опустим в них трубочки. Посмотрим, что вы теперь видите?
Дети: Трубочку в стакане с водой из лужи невидно, а трубочку в стакане с водой из крана видно.
Воспитатель: Что можно сказать о воде из крана?
Дети: Вода из крана- прозрачная.
Воспитатель: А что можно сказать о воде из лужи?
Дети: вода из лужи грязная и мутная.
Воспитатель: Правильно дети, вы сделали вывод, что вода из крана прозрачная, а вода из лужи грязная. А сейчас я предлагаю вам поиграть игру «Ручеек». Находите себе пару и становитесь друг за другом. Раз и два, раз и два, начинается игра!
Под веселую музыку дети играют в подвижную игру.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета,
ни запаха. Тебя не опишешь, тобой
не насладишься, не понимая, что ты
такое. Ты не просто необходима для
жизни, ты и есть жизнь».
С. Экзюпери
Много чудес создала волшебница-природа. И, пожалуй, самое удивительное из них-вода. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах.
«Свойства воды»
Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
- Мне нравится (1)