Дикие животные весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные весной»
Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять умение определять слоговую структуру слова. Расширять словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, логическое и образное мышление, внимание, память, слуховое внимание, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.
Объявление темы: - Отгадайте, о ком сегодня будем говорить?
- В лесу обитают, другой жизни не знают.
Кто мясом, кто травкой питается, как они называются?
Слайд №1 - Мы всю неделю говорили о диких животных, о том, как они встречают весну, как они ей радуются и сколько у них много дел весной.
На этом занятии мы с вами поиграем, и что вы запомнили, узнаем.
Слайд №2 – Через мостик к рощице могут перейти только дикие животные. Дети проигрывают ситуацию, оставляя лошадь, объясняя, почему.
Слайд №3 - Вот мы и оказались в лесу.
Я иду в лесу весною, надо мною синева.
Подо мною плотным слоем прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял, но в тени лежит снежок.
И на шаг не отступая рядом с ним растёт цветок.
Посмотрите, как здесь красиво, пахнет весной. А как это – «пахнет весной»? Как вы думаете, чем пахнет весенний лес? (варианты детей)
-А теперь закройте глаза, и послушаем, как звучит весенний лес? (Нажимаю на ландыш, звучат аудиозапись голосов птиц и шумов леса).
- У леса музыка своя, её послушайте, друзья!
Слайд №4 – Мы говорили, что одни дикие животные питаются травой, мы их называем… (травоядные). Другие дикие животные питаются мясом, их называют … (хищники). Проигрываем ситуацию, распределяя животных к мясу и траве.
Слайд №5 – Мы говорили, что дикие животные зиму переживали по-разному: одни спали, а другие добывали себе корм, спасались от врагов и холода. На экране разные животные, нужно выделить тех, кто весной просыпается (проигрываем).
- И не случайно здесь изображён домик, ведь у каждого дикого животного он свой. Нужно найти ошибку в моём предложении и исправить её: (кивают или качают головами)
Волк живёт в дупле? Лиса живёт в берлоге? Белка живёт в норе? Заяц живёт в логове? Олень живёт под кустом? Медведь живёт в норке?
Слайд №6 – Что изображено на этом слайде? Где заяц зимний, а где весенний? - Кто ещё меняет шубки весной?
Слайд №7 – А на этом слайде нужно распределить животных по количеству слогов. Кто посчитать их со всеми готов? ( На экране цифры «1» и «2»: дети «примагничивают» животных к нужной цифре, деля название животного на слоги).
6. Итог. - Посмотрите, как животные радуются весне и тому, как вы выполнили все задания. Они говорят вам «Молодцы!»
Мы очень тихо уйдем из леса, чтобы никого из диких животных не потревожить. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Для ёжиков и белок лес – это дом родной,
Они живут там смело и летом и весной.
Как много звуков тут и там, в лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!
Птичьих гнёзд не разоряйте! И другим не позволяйте!
Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р.п. Игра «Прятки»
Слайд 10.
- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
Слайд 11.
В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.
Слайд 14.
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?
- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма. Игра «Правда-неправда»
(Логопед произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...