Покорми птиц зимой
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кучумова Анастасия Игоревна

Покорми птиц зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormi_ptits_zimoy.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования г. Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»

г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7

тел/факс (495) 577-11-15

e-mail: berezkads6@mail.ru

www.berezkadou6.lobnya.com

Среднесрочный проект

«Покормите птиц зимой»

Подготовили и провели:

Кучумова А.И.

Стрельникова Н.А.

Степанова Ю.А.


Актуальность проекта:

В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Проблема:

Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам. 

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, 1 – 12 ноября).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- Расширить представление детей о зимующих птицах.

- Обобщить знания детей о повадках птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

- Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.

- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

- У участников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас; родители приобщились к совместной деятельности.

Продукт

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей, кормушек сделанные родителями с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

- Беседа «Птицы зимой»

- Продуктивная деятельность

  • Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь».
  • Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками).

- Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»

- Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».

- Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

- Подвижная игра «Филин и пташки.

- Подвижная игра «Перелёт птиц».

- Подвижная игра «Совушка».

- Подвижная игра «Воробьи и кот».

- Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».

- Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

- Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

- Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой».

- Проведение совместного досуга с родителями . Выход в лес и вывешивание изготовленных кормушек.

3 этап – заключительный

Подведение итогов конкурса кормушек.

Развешивание кормушек на участке.

Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.edumsko.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

Беседа: «Птицы зимой»

Воспитатель

Кучумова А.И.


Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

 На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах.

       Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. 

         Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны! »

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Послушайте продолжение стихотворения:

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок… »

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших  краях.

 

Мы составили листовку – обращение к ребятам

 

Дорогие ребята!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки.

Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Птицы – наши друзья!

Весной они нас отблагодарят!

 

 

ПАМЯТКА

  1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
  2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
  3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
  4. Кормушки нужно держать в чистоте.
  5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
  6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

Нельзя давать чёрный хлеб.

 

 

.Дидактическая игра «Покормите птиц»

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры: дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц, и ставит вопрос: какая, птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины

Изготовление кормушек, выбор места для нее.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей

Конечно, кормушку можно купить готовую, но гораздо интереснее сделать ее своими руками.  Часто делают кормушки из бумажных коробок. Это недолговечный и ненадежный вариант. Кормушка из пластиковых бутылок – не совсем эстетична, к тому же птицам неудобно садиться на тонкий пластмассовый край, лапки соскальзывают. Эффективны кормушки-сетки, потому что позволяют кормить лесных птиц, которые имеют обыкновение захватывать зерна и семена на лету. В зависимости от типа корма и количества птиц можно выбрать разные типы кормушек-сеток. Но по нашим наблюдениям птицы предпочитают кормушки из натуральных материалов. Поэтому лучше всего запастись деревянными рейками и фанерой. Самая простая деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Крыша защищает корм от дождя и снега. Бортики нужно сделать достаточно высокими, чтобы корм не сдувало. В дне нужно просверлить дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Стенки и края у кормушки не должны быть острыми. Можно сделать маленькие кормушки, они привлекают мелких птиц. Кормушки, расположенные низко от земли, предназначены для видов, которые кормятся на земле. 

         Кормушки вывешивали в течение всего срока проведения конкурса. В это время к ним начали присматриваться те виды птиц, которые остаются на зиму. Количество птиц, причем виды их варьировались. Одни птицы питались зерном, другие – салом, третьи – хлебными крошками. Сначала число посещающих птиц было невелико, затем, с наступлением первых заморозков – резко возросло. Птицы быстро привыкали к кормушкам и, убедившись, что корм в них появляется регулярно, навещали их ежедневно.

 

Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.edumsko.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

Конспект занятия

по аппликации в старшей группе.

Тема: Синицы на ветках

Подготовила

Кучумова А.И.


Цель:

1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.

Задачи:

1.Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру (веточки).

2. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации.

3. Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.

3. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

5. Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым.

Зрительный ряд

  1. Вариативные образцы птиц конструктивным способом.
  2. Готовые элементы для составления синицы.
  3. Схема работы с ножницами.


Предварительная работа


  1. Наблюдение за птицами на прогулке.
  2. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц.
  3. Беседы о перелетных и зимующих птицах.
  4. Отработка вырезания кругов их квадратов, треугольников из квадратов.


Материалы и оборудование

1. Заготовки форм из цветной бумаги (синяя и желтая) для детей и воспитателя и основа для аппликации с изображением веточки.

2. Поднос (тарелочка) для деталей.

3. Ножницы, тарелочки для ножниц и мусора.

4. Клей, стаканчики для клея.

5. Клеевые кисти.

6. Основа под клей (клеенки).

7. Подставка под кисти.

8. Фломастеры черного цвета.

Методы и приемы

1. Информационно рецептивный.

2. Практический с элементами творческих заданий.

3. Наглядный.

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.


Ход занятия

- Ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящено птицам.

Я хочу начать его со стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

Осенняя песенка

Миновало лето, 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 

Птички улетели, 
Стали дни короче, 
Солнышка не видно, 
Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев.

- Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)

-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны?(ласточки, журавли, грачи, скворцы и т.д.).

- А как называются такие птицы? (перелетные).

- Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)

- А как называются такие птицы? (зимующие).

-А вот и одна из зимующих птиц, вы ее уже называли, это … (синица).

Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено например, или вешают на веточку кусочки сала.

- скажите, из каких частей тела состоит наша синичка?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв).

- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да!).

- Тогда давайте с вами поиграем в игру.

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 


- Ребятки, летим все ко мне! Поближе! (стоим около доски). Посмотрите. Какая синичка у нас тут на веточке сидит!

- Давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Из каких геометрических фигур состоит птичка?

- Какой формы туловище? (круг)

- Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (круг, разрезанный пополам)

- Какой формы хвост? ( В форме треугольника)

- А клювик, какой формы? (Треугольника)

- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать круг? (из квадрата, закругляя уголки)

- А как нам вырезать треугольник из квадрата? Нужно квадрат сложить по диагонали (уголочек к уголочку) и отрезать по линии сгиба.

- Молодцы!

- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синицам стало веселее сидеть на ветках. Но для начала подготовим наши пальчики.

Сели за столы

Пальчиковая гимнастика «Птицы улетают»

Прилетайте птички!

(Зовущие движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы «щепоткой» - крошить хлеб)

Хлебушка немножко

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки голубям

(Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям

(Вытянуть вперед левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь)

Ход работы:

- Мы с вами не зря рассматривали внимательно синицу и из каких частей состоит она. Я вам предлагаю сделать синичку из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы.

Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами (рассказ по картинке, которая на доске).

- Итак, начинаем вырезать синицу. Берем квадрат в левую руку, а в правую ножницы и закругляем уголки. Получился круг. Это будет туловище.

-Затем, вырезаем голову тем же способом. Берем квадрат и закругляем уголки, получился круг.

- Вырезаем крыло. Берем квадрат поменьше, также закругляем уголки получился круг, который мы разрезаем пополам.

- Вырезаем хвост. Берем квадрат, соединяем противоположные уголки и разрезаем по линии сгиба. Получился треугольник, т.е. хвост.

- Клювик для птички сделаем также как хвост, только возьмем квадрат поменьше.

- Так как глазик птички очень маленький, я его приготовила заранее и вам останется его только приклеить.

- ну а ножки синички мы нарисуем черным карандашом.

Выкладываем изображение

- приклеиваем детали, аккуратно, не спеша

1. деталь поклали на клеенку, белой стороной вверх

2. берем кисть и клей, клей на кончике кисти, наносим аккуратно, начиная от середины к краям. Начинаем с самой большой.

3. приложили эту деталь на основу и примокнули салфеткой. И так со всеми остальными деталями.

На листе бумаги, где изображена ветка дерева и будет сидеть ваша птичка.

Свои готовые работы вы можете повесить на доску.

Приемы руководства

- Частичный показ.

- Указания.

-Напоминание.

Рефлексия (итог занятия)

Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы! Теперь им вместе не будет скучно сидеть на ветках деревьев.

Скажите:

- у всех синичек желтые грудки? (дети отвечают)

- Что было делать трудно? Что легко? (ответы детей)

- Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.edumsko.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

Конспект занятия по рисованию «Воробей»

(нетрадиционный способ)

Подготовила

Кучумова А.И.


Цель:  

Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы.  Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Интеграция образовательной деятельности:

Познание – формирование целостной картины мира;

физическая культура ,художественно-эстетическое развитие – рисование.

 Задачи.

Образовательные:

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

Развивающие:

Развивать зрительную память.      

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое.      

Активизация словаря: зима, воробьи, кормушка.

Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьёв на кормушке;  образец – рисунок воспитателя. альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, гуашь чёрная , кисть, подставка для кисти, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за воробьями.

        Ход занятия

     Воспитатель:

Дети встали в хоровод.

Ребята скажите какое сейчас время года? А вы не боитесь мороза?

Звучит музыка В. Железновой " Мороз"

Дети выполняют движения соответствующие песни.

Вос-ль : Давайте присядем и отдохнем.

Звучит музыка-голоса птиц.

Вос-ль: Ребята закройте глаза и прислушайтесь , чей голос вы слышите? голос какой птички?

Послушайте загадку:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

(Воробей)

Рассматривание картины- воробья.

Воспитатель: Это воробей. Какого цвета он?

Дети:Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает).

Воспитатель:  Какой воробей?

Дети: Воробей маленький, коричневый, смелый, голодный ит.д.

Вос-ль: Чтобы воробью не было скучно одному  давайте  нарисуем для него друзей – воробьёв  . Сейчас мы с вами будем рисовать воробьёв необычным способом, крылья будем рисовать ладошками.

Сначало мы нарисуем голову, туловище, потом крылья ит.д.

Вос-ль:В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая? 

Показ поэтапного рисования.

(Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку).

ВоспитательКакие у вас получились красивые воробьи! А что ещё надо нарисовать? – Глазки! Это мы нарисуем, когда наши воробьи «подсохнут», а сейчас поиграем. 

Птичка крылышки сложила ,(пальцы рук скрещиваются)

Птичка крылышки помыла,                         (пальцы шевелятся)

Птичка клювом повела,         (выпрямляются мизинцы, изображают клюв)                                                           

Птичка зёрнышки нашла,             (соединённые мизинцы  стучат по столу) 

Птичка зёрнышки поела,           

Птичка песенку запела,               («клювик то открывается, то закрывается)

Птичка крылышки раскрыла,(пальцы размыкаются)

Полетела, полетела!                    (кисти рук скрещены, шевелятся, птичка

                                                             машет крыльями).

   Упражнение повторяется 3-4 раза. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.

Воспитатель: Итак, что вам осталось дорисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки

 (Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой, воспитатель проходит и подрисовывает жёлтой краской клюв).

Воспитатель: Какие же красивые и весёлые воробьи у вас получились!

Воспитатель:

Воробьиха воробьёнка выводила погулять.

По дороге потихоньку стала мама объяснять:

-Это крошка, это – крошка, это – Лёшино окошко,

Лёшка любит нас с тобой, Лёшка кормит нас зимой.

Вос-ль: Ребята, давайте будем всегда помогать воробьям . Будем их подкармливать. Чем можно кормить воробушек?

Дети : семечки, крошки хлеба ит.д.

 


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.edumsko.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

Дидактические игры «Птицы»

Воспитатель

Кучумова А.И.


«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

«ПТИЦЫ».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

Цель: учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет  сало, и т.д.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

 «СОВУШКА» 

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

«ПТИЧКИ И КОШКА» 

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной), которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.

Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Птичка и птенчики» 

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.

«Воробышки и кот

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

Ход: Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.

«Кот и воробышки»

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. 

Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту

«Птички в гнездышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

«Воробышки» 

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу.

Ход: дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

«Попрыгай, как….» 

Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.

Ход: дети изображают прыжки животных, птиц, насекомых, которых знают. Воспитатель проходит мимо и старается угадать, если она ошиблась, дети говорят: «Нет, не угадали», и сами называют животное. Если угадала:»Правильно, угадали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...