Презентация " Организация экологических пространств в помещении детского сада и на его участке"
проект по теме
Долгосрочный проэкт по экологическому воспитанию в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorofeeva_irina_i_-_kopiya.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей .
Задачи Изучить – и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования . Организовать опытную проверку полученных данных и апробировать их на практике.
Формы и методы реализации проекта Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье и обеспечения адекватного взаимодействия взрослых с детьми необходимо провести работу с родителями . Все предметное и социальное окружение дома, в семье оказывает влияние на развитие ребенка - это телепередачи для детей, содержание комнатных растений и домашних животных. Для уточнения и закрепления полученных знаний детей я использую следующие методы работы: 1. метод теоретического анализа, 2. метод научного наблюдения, 3. метод беседы, 4. метод постановки оптимальной работы.
За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений, это общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно расширяются и усложняются . Предполагаемый результат
Экологическое пространство в группе формируется в соответствии с временем года, возрастными особенностями детей Работа родителей в уголке природы.
Наблюдение, эксперименты нашей группы Овёс и Чиполлушки
Лук, овёс и волшебные веточки
Растим витамины сами!
заботимся о комнатных цветах И Помогаем птицам Сажаем деревья и огород
Ознакомление дошкольников с природой осуществляется в определенной системе, которая отражает доступные пониманию детей связи явлений по времени и месту. Программный материал дается по временем года. В каждом сезоне выделены наиболее яркие, характерные явления в неживой и живой природе, деятельности человека. Такое расположение материала обеспечивает чувственное восприятие происходящих в природе изменений и установление связи между отдельными явлениями, а также повторность в наблюдении их . В своей презентации я представила только малую часть «Организация «экологических пространств » в помещении детского сада и на его участке », а именно организацию в разное время года. В своей работе я стремлюсь не только и не столько к тому, чтобы дети имели определенное количество представлений, но чтобы представления эти были достаточно глубокими и полными и чтобы дети умели разумно применять их в различной деятельности. Это достигается такой организацией педагогического процесса, когда занятия, на которых дети, используя свой чувственный опыт, рассказывают, объясняют, отвечают на вопросы, рассуждают, сочетаются с разнообразной практической деятельностью детей в повседневной жизни .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Организация музыкально творческой деятельности в детском саду»
В презентации раскрывается опыт работы музыкального руководителя МДОУ "Детский сад №51" Г.В.Кузовкиной, по развитию у детей творческих способностей, потребности самовыражения в движе...
Презентация "Организация и проведение прогулки в детском саду"
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны...
Организация образовательного пространства для родителей детского сада.
Взаимодействие с родителями воспитанников - важная составляющая работы педагога. Чтобы эта работа была плодотворной необходимо организовать образовательное пространство для родителей. Современные роди...
Организация Экологической тропы на территории детского сада
Представлен материал по созданию на территории дошкольной образовательной организации пространства для экологического воспитания и образования дошкольников - а именно, Экологической тропы....
Презентация "Организация экологического пространства в групповой комнате детского сада"
Презентация "Организация экологического пространства в групповой комнате детского сада"...
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...
«Организация экологического мини- музея в детском саду»
На сегодняшний день одной из эффективных форм экологического воспитания дошкольников является создание мини-музеев экологической направленности. В чем же- «изюминка» мини-музея? Важна...