НОД по Познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности посредством организации групповой (парной) формы организации деятельности

• Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСТРУКТ

проведения образовательной деятельности

по Познавательному развитию

Дидактическая игра «Помоги медведю»

Подготовила воспитатель: Игумнова Евгения Олеговна

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: дидактическая игра «Помоги медведю».

Форма организации: групповая.

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по назначению.

Игровая задача: научить Медвежонка различать предметы по цвету.

Игровые правила: Правильно называть предметы и их цвет,  рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Игровые действия: называние предмета, изображенного на карточке; раскладывание карточек с изображением предметов к соответствующим объектам по цвету.

Планируемые результаты:

Проявляют взаимопомощь в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Проявляют интерес к игровой деятельности. Демонстрируют активную речь в диалоге, беседе. Умеют работать в группе в процессе совместной игры. Умеют анализировать, сравнивать в процессе игровой деятельности. Умеют группировать предметы по назначению.

Цель: Развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности посредством организации групповой (парной) формы организации деятельности

Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха).

2.Развивающие задачи:

• Развивать активную речь детей в процессе деятельности посредством участия в беседе, диалоге.

• Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры

• Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе игровой деятельности.

3.Обучающие задачи:

• Закреплять умение детей группировать предметы по цвету.

•У Дарьи

Развивать умение называть предметы и их цвета

•У Лизы

Обогащать словарный запас

У Семёна

Развивать связную речь

•У Алисы

Развивать умение отвечать полными предложениями

Принципы дошкольного образования (ФГОС): поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности.

Оборудование:

Демонстрационный: карточки с изображением, раздаточный материал

Литература:  программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

-Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

- Объяснения

- Беседа

  • Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

К нам сегодня пришёл в гости Медвежонок. Он не знает цвета предметов и обратился к нам за помощью. Он не ходил в детский сад, и поэтому не знает какого цвета предметы.

- Ну, что, ребята, поможем Медвежонку?

Поможем!

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Совместное планирование

Задачи:

• Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре

- Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

  • Ребята, пойдемте, сядем за стол и поможем Мишке разобраться какого цвета предметы.
  • Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Посмотрите, ребята, у Медведя с собой есть карандаши и различные предметы, изображенные на карточке.  (Использует наглядность)

-Чтобы помочь Медвежонку, нужно взять карточку, назвать предмет, который изображен, и назвать его цвет.  Затем соединить  карточку к соответствующему цвету карандаша.

Полина, какого цвета у тебя карандаш?

- Фиолетовый

-Посмотри, а какого цвета юбка?

- Фиолетовая

- Как ты думаешь, подходит ли цвет карандаша по цвету юбки?

- Теперь ты соединяешь юбочку  с карандашом.

Мы поможем Медвежонку, если мы все карточки соединим правильно.

Дети присаживаются за столы, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Умение слушать, вступать в диалог;

проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

•Учить детей группировать предметы по назначению (соединять предметы одинаковых цветов)

•Развивать активную речь детей, воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания

-эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Ребята, сейчас мы с медвежонком  будем показывать карточки, а вы полным ответом скажите мне, что это и каким цветом изображен предмет. Договорились?

- Да.

-Ребята, что у меня изображено на карточке?

- Солнце

- А какого цвета солнце?

-Желтого.

-Ребята, у какого карандаш желтого цвета?

- Теперь ты соединяешь солнце с карандашом.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

Воспитатель стимулирует речевую активность детей, говорит от имени Медведя

-Ребята, кто мне расскажет, какого цвета у вас карандаши и какие предметы вы к ним подобрали?

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;  

Дети называют цвет карандаша и предметов, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию действия в случае необходимости      

Умение группировать предметы по назначению (соединять предметы одинаковых цветов), умение отвечать на вопросы полным ответом.

4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

- Беседа

Воспитатель говорит от имени Медвежонка: «Спасибо, ребята, теперь я знаю цвета предметов».

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

- Ребята, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Воспитатель говорит от имени Медвежонка: «Ребята, мне пора идти. В подарок вам я оставлю свои карандаши».

Вам понравилась  игра?

С кем вы хотели бы поиграть в эту игру?

Участвуют в диалоге

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...