НОД по Познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности посредством организации групповой (парной) формы организации деятельности
• Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
проведения образовательной деятельности
по Познавательному развитию
Дидактическая игра «Помоги медведю»
Подготовила воспитатель: Игумнова Евгения Олеговна
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: дидактическая игра «Помоги медведю».
Форма организации: групповая.
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по назначению.
Игровая задача: научить Медвежонка различать предметы по цвету.
Игровые правила: Правильно называть предметы и их цвет, рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние предмета, изображенного на карточке; раскладывание карточек с изображением предметов к соответствующим объектам по цвету.
Планируемые результаты:
Проявляют взаимопомощь в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Проявляют интерес к игровой деятельности. Демонстрируют активную речь в диалоге, беседе. Умеют работать в группе в процессе совместной игры. Умеют анализировать, сравнивать в процессе игровой деятельности. Умеют группировать предметы по назначению.
Цель: Развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности посредством организации групповой (парной) формы организации деятельности • Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха). 2.Развивающие задачи: • Развивать активную речь детей в процессе деятельности посредством участия в беседе, диалоге. • Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе игровой деятельности. 3.Обучающие задачи: • Закреплять умение детей группировать предметы по цвету. | •У Дарьи Развивать умение называть предметы и их цвета •У Лизы Обогащать словарный запас •У Семёна Развивать связную речь •У Алисы Развивать умение отвечать полными предложениями |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности.
Оборудование:
Демонстрационный: карточки с изображением, раздаточный материал
Литература: программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | -Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование - Объяснения - Беседа |
- Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришёл в гости Медвежонок. Он не знает цвета предметов и обратился к нам за помощью. Он не ходил в детский сад, и поэтому не знает какого цвета предметы. - Ну, что, ребята, поможем Медвежонку? Поможем! | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Совместное планирование Задачи: • Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре | - Объяснение -Беседа - Упражнение - Иллюстрация - Частично - поисковый | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
-Посмотрите, ребята, у Медведя с собой есть карандаши и различные предметы, изображенные на карточке. (Использует наглядность) -Чтобы помочь Медвежонку, нужно взять карточку, назвать предмет, который изображен, и назвать его цвет. Затем соединить карточку к соответствующему цвету карандаша. Полина, какого цвета у тебя карандаш? - Фиолетовый -Посмотри, а какого цвета юбка? - Фиолетовая - Как ты думаешь, подходит ли цвет карандаша по цвету юбки? - Теперь ты соединяешь юбочку с карандашом. Мы поможем Медвежонку, если мы все карточки соединим правильно. | Дети присаживаются за столы, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают. Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге. | Умение слушать, вступать в диалог; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: •Учить детей группировать предметы по назначению (соединять предметы одинаковых цветов) •Развивать активную речь детей, воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей. | - демонстрация - игра - поручения - задания -эмоциональное стимулирование | Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Ребята, сейчас мы с медвежонком будем показывать карточки, а вы полным ответом скажите мне, что это и каким цветом изображен предмет. Договорились? - Да. -Ребята, что у меня изображено на карточке? - Солнце - А какого цвета солнце? -Желтого. -Ребята, у какого карандаш желтого цвета? - Теперь ты соединяешь солнце с карандашом. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. Воспитатель стимулирует речевую активность детей, говорит от имени Медведя -Ребята, кто мне расскажет, какого цвета у вас карандаши и какие предметы вы к ним подобрали? | Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; Дети называют цвет карандаша и предметов, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию действия в случае необходимости | Умение группировать предметы по назначению (соединять предметы одинаковых цветов), умение отвечать на вопросы полным ответом. |
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи | - Беседа | Воспитатель говорит от имени Медвежонка: «Спасибо, ребята, теперь я знаю цвета предметов». Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. - Ребята, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Воспитатель говорит от имени Медвежонка: «Ребята, мне пора идти. В подарок вам я оставлю свои карандаши». Вам понравилась игра? С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? | Участвуют в диалоге | Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....