Конспект НООД в старшей группе "Свойства воздуха"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НООД в старшей группе "Свойства воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_v_starshey_gruppe_-_svoystva_vozduha.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи: развиваем представление детей о роли воздуха через опыты, развиваем представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет запаха). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Материал: 1опыт: тазик, вода, лодочки.
2 опыт: тазик, вода, соломинка.
3 опыт: стакан, вода, картон.
4 опыт: полиэтиленовые пакетики, цветной картон.
5 опыт: фрукты (яблоко, апельсин, лук, лимон), стаканчики (одноразовые).
Ход НООД
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка.
Незнайка: мне задали загадку. Он легкий, прозрачный, вокруг нас? Я хочу вместе с вами разгадать эту загадку!
Воспитатель: чтобы отгадать эту загадку, мы с вами отправимся в путешествие.
Незнайка: я люблю путешествовать, кто со мной?
Дети: мы, а на чем мы будим путешествовать?
Воспитатель: на лодочках. Давайте идите сюда.(дети подходят к тазику с водой, делают вид посадки). А как вы думаете, чтобы лодочка поплыла, что нам надо сделать?
Дети: подуть.
Воспитатель: Правильно, подуть. Давайте с начало потренируемся. (делаем глубокий вдох, губки делаем трубочкой и сильно выдуваем – артикуляционная гимнастика).
Дети: дуют на лодочки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему поплыла лодочка? Что ее толкает?
Дети: мы подули на лодочку, подул ветер.
Воспитатель: Правильно, ветер это воздух. А от куда он у нас взялся? ( мы его выдыхаем)
Дети: мы его выдыхаем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что еще благодаря ветру могут плыть?
Дети: облака
Воспитатель: Убирает лодочки. Ребята давайте посмотрим, что если нам подуть на воду? Что происходит?
Дети: образуются волны.
Воспитатель: Правильно волны. Мы дуем на воду, образуется ветер, а ветер – это воздух. А как вы думаете, что надо делать, чтобы образовались пузырьки на воде?
Дети: надо подуть в воду.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Возьмем соломинку опустим в воду и подуем. Появились пузырьки?
Дети : да.
Воспитатель: правильно, пузырьки на воде образуются ,если воздух вдувать в воду. Пузырьки – это воздух
Незнайка: вы знаете, я вам тоже хочу рассказать один секрет! Ребята, расскажите мне, кто живет в воде?
Дети: рыбы, киты, дельфины (незнайка, выслушивает все ответы, корректирует их).
Незнайка: А чем дышат рыбы в воде?
Дети: воздухом.
Незнайка: скажите, а где живут люди?
Дети: Люди живут на земле.
Незнайка: Давайте я вам покажу фокус!
Эксперимент «вода в стакане»
Незнайка: Что это?
Дети: Это стакан.
Незнайка: В стакане что-то есть?
Дети: Ничего нет. Стакан пустой.
Незнайка: Вы уверены? Давайте хорошенько подумайте?
Дети: В стакане воздух.
Незнайка: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
Дети: Да.
Незнайка: Давайте, проверим, правда, это или нет.(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой)
Незнайка: что произойдет, если стакан перевернуть?
Дети: Вода выльется.
Незнайка: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?
Дети: там воздух. На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.
Незнайка: правильно, на лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.
Воспитатель: ребята, а что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Дети: Нет, не видим, он невидимый.
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!
Дети: Как это сделать?
Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»
Воспитатель показывает, как веером обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).
Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый.
Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.
Воспитатель: Кому еще нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
Воспитатель: Кому не нужен воздух?
Дети называют объекты неживой природы.
Эксперимент с пакетиком.
Воспитатель: ребята, давайте еще поиграем, для этого мне понадобятся пакетики (набрать в пакетик воздуха и завязать его). Какой стал пакетик?
Дети: упругий, легкий
Воспитатель: Правильно, а теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: правильно еще один секрет воздуха – он прозрачный.
Наблюдение «Чем пахнет воздух»
Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?
Дети: Нет.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки) и раскладывает их в разные мисочки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?
Незнайка: ребята, посмотрите, у меня есть картинки их надо собрать помогите мне, пожалуйста.
Дети: собирают картинки.
Незнайка: посмотрите внимательно, чем они отличаются?
Дети: на одной картинке завод с трубами, а на другой красивый двор.
Незнайка: На какой улице ты бы хотел жить и почему?
Дети: (на второй), потому что на картинке первой есть трубы, которые в воздух которым мы дышим, выпускают вредные пары и воздух загрязняется.
Незнайка: правильно! А почему вы не хотите жить там, где трубы?
Дети: трубы выпускают грязный дым, который портит воздух.
Воспитатель: ребята, как вы думаете к чему это может привести?
Дети: к гибели всего живого.
Незнайка: правильно ребята, чтобы спасти все живое, давайте придумаем эмблемы.
Дети: давайте.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу, нам с вами пора возвращается. Давайте сядем в лодочки и поедем в детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух? Помогли мы незнайке узнать ответ на его загадку?
Дети: Воздух – это ветер, который мы выдуваем, он прозрачный, он вокруг нас и немеет запаха, мы дышим им.
Воспитатель: Помогли мы Незнайке узнать ответ на его загадку?
Дети: да.
Незнайка: Спасибо ребята! Я с вами путешествовал и много узнал о воздухе! До свидания!
Дети: прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живем в нем и дышим им. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»
Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»...
Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»
занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познаватель...
Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии
Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...
Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна
Конспект ноодв старшей группепо теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»с использованием составления синквейна...