Конспект НОД "День птиц" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Барабанова Елена Викторовна

Конспект образовательной деятельности "День птиц" в рамках встреч родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

в рамках встреч родительского клуба

Тема «День птиц»

Составила: воспитатель

Барабанова Елена Викторовна

2019

Цель:

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и участию в проектной деятельности детского сада. Уточнить и расширить представления детей о птицах; находить признаки сходства и различия; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Задачи:

  1. Обратить внимание детей и родителей на птиц, живущих рядом с нами;
  2.  Элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;
  3.   Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними;
  4.  Формировать толерантное отношение к природе.

 Предварительная работа:

  •  Дети с родителями изготавливают кормушки;
  •  Воспитатели подготавливают  презентацию – игру на тему: «Птицы»;
  •  На утреннем круге проводят беседу на тему: «Птицы»;
  •  Наблюдение за птицами во время прогулок;
  •  Чтение художественной литературы С. Городецкой;
  •  Загадывание загадок;
  •  Рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

 Воспитатель: «Дорогие ребята и уважаемые взрослые сегодня на нашем празднике речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте и поймете. (Включается фонограмма с голосами и пением птиц)

  Презентация:

  1. Дети называют птиц которых они знают.(Слайды с картинками птиц).
  2.  «Чем отличаются птицы от животных?» (Слайд животное-птица).
  3. «Любите ли вы загадки?» (Слайды с загадками и отгадками-картинками).
  4.  Слайд с архиоптериксом и рассказ о происхождении птиц.
  5. Беседа о том, где живут птицы и из чего строят гнезда ( Слайды с картинками гнезд).
  6. Беседа о том, чем питаются птицы ( Слайды).
  7.   Показать слайды и рассказать, как вылупляется птенец.
  8.  Слайды с викториной-игрой: «Верите или не верите?»
  9. Слайд «Помоги птицам!» Беседа о перелетных и зимующих птицах.  О том, как мы можем помочь зимующим птицам пережить зиму.

Игры и эстафеты.

«Состязание чтецов»

 Мы проверим, как вы подготовились к встрече с птицами. Необходимо выразительно, красиво прочитать стихи о птицах.  

Предлагаем вам коротенькие стихи. Ваша задача: каждой команде в течении трех минут подготовить чтецов и выбрать иллюстрации с изображением соответствующей птицы.

    «Узнай кто я!»        

  Вы должны узнать голос, назвать ее правильно. Команда соперников может заработать дополнительные баллы, отвечая правильно, в случае  или неправильного ответа команды в игре.

  1. Эстафета «Гнездо»

   Реквизиты: ракетка для бадминтона – 1 штука, воланчики – 7 штук, мячики от настольного тенниса – 6 штук, барьер ( палка на стойках, высота – 20 см)- 4 штуки, «гнездо» - упаковка от десятка яиц, оформленная под гнездо птиц.  

 Расстояние от старта до ориентира: 10 метров. Гнездо находится у ориентира. На старте – ракетка, 1 воланчик. Слева и справа по ходу движения от старта к ориентиру на равных расстояниях друг от друга расположены 6 теннисных шариков. Также по ходу движения расставлены барьеры через каждые 2 метра.

  Команда строится за линией старта в колонну по одному в следующем порядке: папа, капитан (ребенок), мама. Папа берет ракетку, подбрасывает воланчик вверх и набивая воланчик на ракетку, перешагивая барьеры, продвигается от старта к ориентиру, где ставит на ракетку гнездо возвращается к команде вместе с ракеткой, на которой лежит гнездо.        

Ребенок берет ракетку с гнездом и перешагивая барьеры, продвигается к ориентиру. По дороге он собирает в гнездо яйца (теннисные мячики), расположенные слева и справа по ходу движения. Затем возвращается к команде вместе с гнездом.

 Мама держит ракетку с гнездом, перешагивая через барьеры, двигается к ориентиру.  У ориентира она накрывает яйца (теннисные мячики) птенцами (воланчиками) – «Птенцы вылупились» и возвращается к команде на страт. Эстафета заканчивается, когда мама с «гнездом» пересечет линию старт – финиш.  

  1. Эстафета «Скок-поскок»

Команда строится на линии старта в следующем порядке: папа, мама, капитан(ребенок). У папы между коленями зажат мяч (диаметр 20 см). В 6 и 12 м. от линии старта находятся ограничители (фишки). По сигналу папа прыгает на двух ногах с зажатыми между ними мячом до ограничителя 12 м, берет мяч в руки, обегает ориентир, бегом возвращается к команде и передает мяч маме. Мама выполняет те же действия и передает мяч капитану, который прыгает только 6 м. до первого ограничителя, берет мяч в руки, обегает ориентир, бегом возвращается к команде. Эстафета заканчивается, когда капитан пересекает линию старт-финиш.

  1. Эстафета «Охотник и птенцы» 

На  конце зала за линией  с красным флажком, в колонну по одному стоят 5 детей ( птенцы). На другом конце, у синего флажка за линией старта стоит капитан команды ( охотник). На дистанции через 2 метра друг от друга, в шахматном порядке расположены льдины ( обручи). По сигналу  птенцы скачут к своим льдинкам ( первый из колонны прыгает до дальней льдинки, остальные соответственно).

Как только «птенцы» на своих местах, капитан ( охотник) в обруче (лодке) начинает движение, подбегает к первому «птенцу». «Птенец» хватается за обруч и вдвоем дети бегут за следующим. Третий ребенок становится за вторым и держит его за талию.  Так «змейкой» собирается вся команда и бежит к линии старта, не расцепляясь. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

  1. Эстафета «Дружная семья»

Команда стоит на линии старта в следующем порядке: ребенок (капитан), папа и мама. В руках у капитана мяч диаметром 20 см., а рядом на линии старта лежит клюшка, у мамы в руках – диск «здоровье». На расстоянии  12 м. от линии старта на линии ограничителя стоит стойка.

По сигналу капитан прокатывает мяч двумя руками вперед, берет клюшку и уходит в конец колонны. Папа бежит за мячом,  догоняет его возле линии ограничителя, зажимает его между колен, огибает стойку и прыжками возвращается к команде. Затем он кладет мяч на диск «здоровье», который мама держит на вытянутых руках. Мама с диском и мячом бежит к линии ограничителя, оббегает стойку и, возвратившись обратно, кладет мяч на пол. Капитан клюшкой ведет мяч до стойки, огибает ее и также возвращается обратно. Эстафета заканчивается, когда капитан с клюшкой пересечет линию старт-финиш. Если мяч укатился далеко вперед от капитана при прокатывании его клюшкой, штрафное время 1 сек.

  1. Эстафета «Не растеряй зерна»

Дети стоят на линии старта парами лицом друг к другу.  В руках первой пары две клюшки (одной рукой каждый ребенок держит конец одной клюшки, другой рукой – конец другой). Дети держат клюшки параллельно на расстоянии 15 см друг от друга. На клюшках лежат два мяча диаметром 20 см. На расстоянии 12 м от линии старта находится линия ограничителя.

По сигналу первая пара начинает двигаться приставным шагом к линии ограничителя так, чтобы не уронить мячи. Дойдя до нее, каждый участник берет клюшку и мяч и катит клюшкой мяч к линии старта, не отпуская мяч далеко вперед. Дойдя до линии старта, первая пара передает клюшки и мячи второй паре (она берет их так же, как и первая, начиная движение) и т.д.

Эстафета заканчивается, когда третья пара пересекает линию старт-финиш. Если  во время  движения мяч упал, его надо поднять и положить на клюшки. Если мяч укатился далеко вперед от участника при прокатывании его клюшкой , штрафное время 1 сек.

  1. Эстафета «Ловкие воробьи»

За линией старта в колонну друг за другом стоят три мальчика, а на линии ограничителя, которая находится на расстоянии 12 м от линии старта,    в колонну друг за другом, лицом к линии старта стоят три девочки. В руке у первого мальчика кегля. На расстоянии 3 м от линии старта и 3 м друг от друга расположены соответственно: стойка для прыжков Н
= 20 см,  воротики для подлезания и еще одна стойка для прыжков Н=20 см.

По сигналу мальчик бежит до стойки, перепрыгивает ее, пролезает в воротики, затем перепрыгивает следующую стойку, добегает до линии ограничителя, передает кеглю девочке и становится в конец колонны.

Девочка бежит к линии старта, выполняя по пути то же задание, передает кеглю мальчику и становится в конец колонны. То же повторяют и остальные участники. Эстафета заканчивается, когда мальчики и девочки поменялись местами и последняя девочка пересекла линию старт-финиш.

Далее дети, родители и воспитатели и инструктор отправляются на прогулочную площадку и вешают сделанные своими руками кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...