Экологическая викторина "Эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Дубинина Янина Сергеевна

Обобщение и систематизация знаний о живой и не живой природе и их прдставителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yana.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина

Эколята

Программное содержание:

  • Обобщение и систематизация знаний о живой и неживой природе и их представителях
  • Формирование экологического отношения к объектам живой и неживой природы
  • Разработка пиктограмм «Правила поведении я в природе»

Ход занятия

Педагог встречает детей в группе, собирает их вокруг себя и начинает задавать вопросы:

Какое сейчас время года?

Какое время года было перед летом?

Какое время года наступит после лета?

Что такое живая природа? (всё живое, питается,  растёт, размножается)

Педагог вместе с детьми составляет схемы – пиктограммы.

Что такое неживая природа? (не растёт не питается, не размножается) Педагог вместе с детьми составляет схемы – пиктограммы.

Педагог: Весной и летом у всех живых существ появляется потомство (птенцы, детеныши, насекомые) А кто мне скажет, без чего из неживой природы мы не можем прожить ни минуты? (воздух) Да, ребята – воздух. Мы его не можем видеть, но можем почувствовать! Вот, подуйте сейчас себе на ладошку… (дети дуют и ощущают поток воздуха).

П\И игра «Живое не живое»

Дети стоят в кругу воспитатель в центре. У педагога карточки с объектами живой и неживой природы. Когда воспитатель показывает карточку где изображена живая природа – дети приседают, а когда – с неживой природой, то прыгают на месте.

Дети слышат стук и в группе появляется Лунтик и рассказывает детям про его ужасный сон.

Сон Лунтика: На любимую поляну Лунтика пришли хулиганы и вот, что устроили: разбили стеклянные бутылки и об эти осколки поранились гусеницы, вырвали с корнями траву и землянику – жителям поляны нечем стало лакомиться. Они намусорили и кузнечик Кузя повредил лапки. Хулиганы очень громко включали музыку и улетели все птицы, а еще они разрушили муравейники и еще пропала жаба Клава!

Педагог: Ох уж, эти хулиганы. Просто они не знали правил поведения в природе. Давайте поможем им узнать и запомнить эти правила.

Педагог вместе с детьми разрабатывает пиктограммы с правилами поведения в природе:

  • Не мусорить
  • Не шуметь
  • Не вырывать растения с корнями
  • Не разрушать жилища животных (гнёзда, муравейники и т.д.)
  • Не засорять водоёмы
  • Не ловить животных и насекомых

Педагог: А сейчас я вам предлагаю поиграть игра «Животные, птицы, насекомые»

Ребята встают в рассыпную по группе, воспитатель перед ними. Педагог называет животное – дети должны встать на четвереньки, птиц – делают взмахи руками, насекомые – приседают на корточки.

Педагог с детьми садилась в круг и подводили итог:

Что такое живая природа?

Что такое неживая природы?

Каковы признаки живой и неживой природы?

Педагог: А сейчас с помощью пиктограмм повторим правила поведения в природе.

Вместе с детьми повторяют и проговаривают правила.

Педагог: Ну, вот мы помогли Лунтику и пора нам с ним по прощаться! До свидания Лунтик и ждём к нам в гости! А нам ребята пора возвращаться в детский сад! А дома мы расскажем своим родителям про правила поведения в природе которые мы с вами сегодняунали и сами будем соблюдать эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...