Учебно-наглядное дидактическое пособие Лэпбук «Вода»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Аннотация.
С целью расширения и углубления знаний о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого детей дошкольного возраста, мною был создан «Лэпбук «Вода». Содержанием данного пособия является информация о воде, направленная на развитие у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы, формировать представления о важности воды в жизни человека
«Лэпбук «Вода» может помочь педагогу детского сада в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в интересной, игровой и привлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 919.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 муниципального образования Усть-Лабинский район
Учебно-наглядное дидактическое пособие
Лэпбук «Вода»
Автор:
Кудря Н.И.
воспитатель
ст. Ладожская
2019-2020 учебный год
Аннотация.
С целью расширения и углубления знаний о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого детей дошкольного возраста, мною был создан «Лэпбук «Вода». Содержанием данного пособия является информация о воде, направленная на развитие у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы, формировать представления о важности воды в жизни человека
«Лэпбук «Вода» может помочь педагогу детского сада в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в интересной, игровой и привлекательной форме.
Пояснительная записка
У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально — целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно — экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.
Актуальность:
В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно — исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления.
.
Методическое пособие Лэпбук «Вода»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Учебно-наглядное дидактическое пособие – Лэпбук «Вода» совершенно новое, интересное, незаменимое.
Что такое лэпбук? «Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это сравнительно новое средство обучения дошкольников.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбук обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Пособие Лэпбук «Вода» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
В лэпбуке собран материал по теме: «Вода». При этом лэпбук - это не просто книга или поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделает в ходе изучения данной темы. При работе с ним ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Лэпбук «Вода» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды.
- Формировать представление детей о круговороте воды в природе.
- Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде
- Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы.
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Стимулировать детей на самостоятельный поиск решений.
Принципы:
- -гармоничное развитие личности ребенка;
- -доступность и безопасность;
- -систематичность и последовательность;
- - игровой принцип;
- -обеспечение эмоционального благополучия.
Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Для детей - это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям.
В комплект входит: Учебно-наглядное дидактическое пособие – Лэпбук «Вода» представляет собой информационную папку, которая состоит из 2 потолочных плиток, соединенные ленточкой, тот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком. Карточки и картинки распечатаны на цветном принтере, для прочности и надежности обклеены скотчем. Карманы-папки прикреплены на горячий клей.
Для этого понадобятся следующие материалы:
- 2 потолочные плиточки-основа;
- бумага белая и синего цвета;
- принтер;
- обычные ножницы;
- горячий клей, скотч;
- степлер;
- пластиковые конверты;
- пластиковая папка;
- атласная лента 1,5 м.;
- фетр синего цвета;
- тематические картинки.
На страницах папки имеются кармашки, схема, в которых собрана информация по теме:
• Круговорот воды в природе (схема)
Цель: формировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе.
•Иллюстративный материал: «Кому нужна вода?»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому
• Иллюстративный материал «Для чего нужна вода?»
Цель: расширить и закрепить знания о значении воды в нашей жизни
• Свойства воды
Цель: знакомить детей с основными свойствами воды.
• Опыты с водой, снегом и льдом (картотека)
Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
• Разные состояния воды в природных условиях (жидкое, газообразное, твёрдое-иллюстративный материал)
Цель: углубить представления о трех состояниях воды в зависимости от температуры воздуха
• Иллюстративный материал «Кто живет в воде?»
Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях.
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста и является средством развивающего обучения.
Данное пособие можно использовать для работы с детьми не только в рамках ООД, но и для бесед в свободное время. Возможность использования в разных формах организации: в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, большинство заданий и в самостоятельной детской деятельности. В процессе игр и занятий с интерактивным пособием активизируется словарь, развивается речь, дети проявляют интерес к дидактическим играм. Развиваются мышление, воображение, творческие способности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов...
«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»
консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...
Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!»
Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!» предназначено для детей разной возрастной категории....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка...
Учебно-методическое пособие: ЛЭПБУК "ВОДА"
методическое пособие предназначен для детей старшего дошкольного возраста по экологическомй воспитанию...
Учебно-наглядное дидактическое пособие Лэпбук «Вкусные витаминки»
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не тольк...
Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...