ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !»
методическая разработка по обж (старшая группа)
интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка
путем совершенствования исследовательских способностей.
Состовляющие лэпбука:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_voda.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей
Обратная сторона лэпбука
Лэпбук « Да здравствует вода » рассказывает о самой большой природной ценности на Земле – о воде. - Яркое пособие, которое привлекает внимание детей - Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. - Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей. - Удобен в хранении разного рода заданий. - Учитываются индивидуальные особенности ребенка .
В качестве основы взят картон, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы: кармашки, книжка раскладушка, конвертики разных форм, карточки, блокнотики, - мини-книжки, - книжки-гармошки, - разворачивающиеся странички. Основа лэпбука
Состовляющие лэпбука: Свойства воды. Состояние воды. Какая бывает вода в природе? Для чего нужна вода? Круговорот воды в природе. Водосбережение. Правила поведения на воде. Экология воды. Стихи, сказки, пословицы, загадки о воде Игры с водой. Раскраски. Поиграем. Поиграем. Опты с водой. Это интересно. Возможности использования.
Свойства воды Карточки, закрепляющие знания детей о свойствах воды (без цвета, без вкуса, без цвета и без запаха), сложены в форме куба
Состояние воды Карточки, расположенные в конвертах , закрепляют знания детей о состояниях воды: жидкое, твёрдое, парообразное
«Где в природе есть вода?» Рассматривая картинки в книжке-гармошке , дети получают знания, где вода встречается в природе…это дождь, град, снег, роса, облако…
Какая бывает вода в природе? Рассматривая картинки в мини-книжке , дети подбирают прилагательные, какая бывает вода: в море – солёная и т.д.
Для чего нужна вода? Рассматривание картинок в книжке - гармошке поможет уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек
Круговорот воды в природе Рассматривание картинки «Круговорот воды в природе» в разворачивающейся страничке, дети уточняют и закрепляют знания о круговороте воды в природе, о значении воды.
Водосбережение Картинки с небольшими описательными рассказами, как надо беречь воду, находятся в конверте
Правила поведения на воде
Экология воды Тематические картинки о бережном отношении к природе прививают экологическое сознание у детей, закрепляют знания о бережном отношении к воде.
Стихи о воде - помогают формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Сказки - предназначены: - прививать бережное отношение к воде; - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода - источник жизни; - вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Картотеки расположены в карманчиках
Пословицы о воде - предназначены активизировать и обогащать словарь детей. Загадки о воде – предназначены для тренировки памяти и сообразительности. На каждой странице имеются загадки с ответами. Оформлен в виде блокнотика. Материал подобран в книжке-гармошке
Игры с водой развивают любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Обогащают словарный запас. / разворачивающиеся странички, карточки/ Игры с водой
Раскраски развивают творческие способности
Поиграем Логические задания для самостоятельной деятельности находятся в конверте .
Опыты с водой Простые опыты с водой /карточки/ - развивают речь, мышление, любознательность, наблюдательность . /карточки в кармашках/
Это интересно Материал собран в мини-книжке
Такой необычный способ работы с информацией поможет детям по своему желанию организовать, лучше понять, запомнить и систематизировать изученный материал. Дети овладеют обобщающими понятиями, научатся описывать живые и неживые объекты, отгадывать загадки, придумывать рассказы. Рассматривание папки в дальнейшем, позволит быстро освежить в своей памяти пройденное. Возможности использования
Наблюдая за детьми, я сделала вывод, что такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка и он возвращается к этой книге неоднократно.
Использование такой формы работы даёт возможность построить мне свою деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Здравствуй, водичка!»
Программное содержание: Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания дете...
“Здравствуй, водичка”
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь. Развивать интерес к ...
Дидактическая игра. Лото «Волшебница вода»
Цель: повторение и закрепление трёх состояний воды (твёрдое, газообразное, жидкое) знаний детей по направлению «Познание» и «Экологическое воспитание»; развивать речь, мышление, внимание, ...
Тема"Здравствуй водичка"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим...
Да здравствует вода
Конспект занятия по познавательному развитию...
Да здравствует, вода!
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.Задачи: - закреплять знания о свойствах воды;- способствовать развитию сенсорного во...
Сценарий праздника-экспериментирования "Да, здравствует вода!"
Сценарий адресован педагогам!...