Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Ирина Вячеславовна

Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы.

Задачи:

• Образовательные: предоставить информацию о различных видах отходов, мусора; знакомит с путями засорения окружающей среды.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру; уважение к месту обитания и другим людям, умение отвечать за свои поступки и видеть последствия своих действий.

Развивающие: развивать чувство прекрасного, умения следить за чистотой ближайшего окружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект для второй младшей группы «Маша и мусор».

Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы.

Задачи:

  • Образовательные: предоставить информацию о различных видах отходов, мусора; знакомит с путями засорения окружающей среды.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру; уважение к месту обитания и другим людям, умение отвечать за свои поступки и видеть последствия своих действий.
  • Развивающие: развивать чувство прекрасного, умения следить за чистотой ближайшего окружения.

Оборудование:  презентация, проектор, экран; пластиковые яйца от киндер-сюрприза, одноразовые пластиковые стаканчики, «глазки» из оракала.

Форма работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: Сегодня я хотела бы вам рассказать сказку. Сказку с картинками. Вы согласны послушать и посмотреть? Да? Тогда я начинаю

                              Сказка «Маша и мусор»

Однажды утром, решила Машенька по лесу прогуляться(1 слайд).  Долго шла, пока не вышла на незнакомую полянку. Смотрит и глазам своим не верит! Вокруг мусор! А на самом верху кучи сидит кто-то незнакомый: грязный, неприятный и очень злой (2 слайд). Маша сначала испугалась, а потом рассердилась. Кричит: «Ты кто такой? Почему в лесу мусоришь?» А кто-то отвечает: «Я Великий Мусор! У меня много слуг! Везде мои владения: и в лесу (3 слайд), и в домах (4 слайд) и во дворах(6 слайд) и на берегу рек да морей! Слуги мои – люди! Они мусор приносят во все части Земли. Скоро я захвачу весь мир!»  Смотрит Маша на него, ужасается. Говорит: «Я тоже человек, но я не мусорю! Я знаю, что мусор приносит вред: стеклянная вещь может разбиться и тогда об острые края могут пораниться и звери и птицы. (7 слайд) Пластиковые вещи – не гниют, не исчезают, а просто лежат долгое, долгое время в земле или на ней. Батарейки вообще очень вредные! Если их выкинуть в лесу, и их раскусят животные – они могут отравиться и умереть!  О жестяные банки легко порезать ноги и лапы, и они тоже не гниют!(8 слайд) Сжигать пластик и резину тоже нельзя! Появляется очень вредный, чёрный дым, если им дышать, можно сильно заболеть! Мусор – это огромный вред!!!» Отвечает ей грозно Мусор: «Ну и пусть вред приносит! Ну и что, что ты не мусоришь! Ты одна! А многие, многие люди каждый день покупают продукты в пластиковых пакетах, воду в пластиковых бутылках, едят из пластиковой посуды, а потом все выкидывают! Благодаря им, я с каждым днём становлюсь всё больше! Благодаря людям у меня есть множество владений – это свалки! (9 слайд) Туда свозят множество МУСОРА!!! Я очень этому рад! Ха-ха-ха!!!»

Смотрит Маша сердито на всё, что ей мусор показал, и не знает: что же делать? Решила подумать. Думала, думала, и говорит: «Но ведь есть заводы для переработки мусора ! Там его перерабатывают и делают новые вещи! Например: из резиновых шин, бывших колёс от автомобилей, делают разные коврики (11 слайд); из старой, использованной бумаги – тетради и книги (12слайд), а  из уже использованных пластиковых бутылок, можно сделать много полезного и красивого (13 слайд)».

Мусор испугался, как закричит: «Что?! Не смей трогать мои сокровища!! Это всё МОЁ!!!»

А Маша подбородок вверх задрала, и гордо говорит: «Я не только сама с тобой бороться буду, но и друзей своих позову! Вот увидишь, как красиво без твоего мусора будет!» Позвала Маша своих друзей и стали они порядок  в лесу наводить: и на полянке (14 слайд), и на берегу речки (15 слайд), и даже дома у одного знакомого прибрались (16 слайд). Вот так то!

Испугался Мусор и убежал из Машиного леса.

Воспитатель: А мы, ребята, пустим его к себе? Домой? В детский сад? Нет? Тогда нам нужно научиться нескольким правилам. Чтобы лучше запомнить, предлагаю поиграть. Согласны? Встаём в круг.

Игра «Да – нет» (да- хлопаем, нет –топаем)

  1. Мусор загрязняет нашу Землю. Да?
  2. Можно выкидывать мусор на улице?
  3. Выкидываем мусор в урны?
  4. Можно оставлять и выбрасывать мусор в лесу, на речке?
  5. Вреден мусор для животных? Для людей?
  6. Можно сделать из мусора что-то хорошее?

Воспитатель: Раз вы все согласились, что из мусора можно сделать что-то годное, то предлагаю помастерить. Будем делать пчёлок? Тогда приглашаю желающих к столу, а кто не хочет, может поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

Музыкальное развитие. Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и медведь»

Конспект организованной образовательной деятельности  для второй младшей группы по музыкальному воспитанию с элементами театрализации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе.«Маша и часы»

Целью данного занятия является   закрепление знаний о частях суток; упражнение в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь....