Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы.
Задачи:
• Образовательные: предоставить информацию о различных видах отходов, мусора; знакомит с путями засорения окружающей среды.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру; уважение к месту обитания и другим людям, умение отвечать за свои поступки и видеть последствия своих действий.
•Развивающие: развивать чувство прекрасного, умения следить за чистотой ближайшего окружения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект для второй младшей группы «Маша и мусор».
Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы.
Задачи:
- Образовательные: предоставить информацию о различных видах отходов, мусора; знакомит с путями засорения окружающей среды.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру; уважение к месту обитания и другим людям, умение отвечать за свои поступки и видеть последствия своих действий.
- Развивающие: развивать чувство прекрасного, умения следить за чистотой ближайшего окружения.
Оборудование: презентация, проектор, экран; пластиковые яйца от киндер-сюрприза, одноразовые пластиковые стаканчики, «глазки» из оракала.
Форма работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель: Сегодня я хотела бы вам рассказать сказку. Сказку с картинками. Вы согласны послушать и посмотреть? Да? Тогда я начинаю
Сказка «Маша и мусор»
Однажды утром, решила Машенька по лесу прогуляться(1 слайд). Долго шла, пока не вышла на незнакомую полянку. Смотрит и глазам своим не верит! Вокруг мусор! А на самом верху кучи сидит кто-то незнакомый: грязный, неприятный и очень злой (2 слайд). Маша сначала испугалась, а потом рассердилась. Кричит: «Ты кто такой? Почему в лесу мусоришь?» А кто-то отвечает: «Я Великий Мусор! У меня много слуг! Везде мои владения: и в лесу (3 слайд), и в домах (4 слайд) и во дворах(6 слайд) и на берегу рек да морей! Слуги мои – люди! Они мусор приносят во все части Земли. Скоро я захвачу весь мир!» Смотрит Маша на него, ужасается. Говорит: «Я тоже человек, но я не мусорю! Я знаю, что мусор приносит вред: стеклянная вещь может разбиться и тогда об острые края могут пораниться и звери и птицы. (7 слайд) Пластиковые вещи – не гниют, не исчезают, а просто лежат долгое, долгое время в земле или на ней. Батарейки вообще очень вредные! Если их выкинуть в лесу, и их раскусят животные – они могут отравиться и умереть! О жестяные банки легко порезать ноги и лапы, и они тоже не гниют!(8 слайд) Сжигать пластик и резину тоже нельзя! Появляется очень вредный, чёрный дым, если им дышать, можно сильно заболеть! Мусор – это огромный вред!!!» Отвечает ей грозно Мусор: «Ну и пусть вред приносит! Ну и что, что ты не мусоришь! Ты одна! А многие, многие люди каждый день покупают продукты в пластиковых пакетах, воду в пластиковых бутылках, едят из пластиковой посуды, а потом все выкидывают! Благодаря им, я с каждым днём становлюсь всё больше! Благодаря людям у меня есть множество владений – это свалки! (9 слайд) Туда свозят множество МУСОРА!!! Я очень этому рад! Ха-ха-ха!!!»
Смотрит Маша сердито на всё, что ей мусор показал, и не знает: что же делать? Решила подумать. Думала, думала, и говорит: «Но ведь есть заводы для переработки мусора ! Там его перерабатывают и делают новые вещи! Например: из резиновых шин, бывших колёс от автомобилей, делают разные коврики (11 слайд); из старой, использованной бумаги – тетради и книги (12слайд), а из уже использованных пластиковых бутылок, можно сделать много полезного и красивого (13 слайд)».
Мусор испугался, как закричит: «Что?! Не смей трогать мои сокровища!! Это всё МОЁ!!!»
А Маша подбородок вверх задрала, и гордо говорит: «Я не только сама с тобой бороться буду, но и друзей своих позову! Вот увидишь, как красиво без твоего мусора будет!» Позвала Маша своих друзей и стали они порядок в лесу наводить: и на полянке (14 слайд), и на берегу речки (15 слайд), и даже дома у одного знакомого прибрались (16 слайд). Вот так то!
Испугался Мусор и убежал из Машиного леса.
Воспитатель: А мы, ребята, пустим его к себе? Домой? В детский сад? Нет? Тогда нам нужно научиться нескольким правилам. Чтобы лучше запомнить, предлагаю поиграть. Согласны? Встаём в круг.
Игра «Да – нет» (да- хлопаем, нет –топаем)
- Мусор загрязняет нашу Землю. Да?
- Можно выкидывать мусор на улице?
- Выкидываем мусор в урны?
- Можно оставлять и выбрасывать мусор в лесу, на речке?
- Вреден мусор для животных? Для людей?
- Можно сделать из мусора что-то хорошее?
Воспитатель: Раз вы все согласились, что из мусора можно сделать что-то годное, то предлагаю помастерить. Будем делать пчёлок? Тогда приглашаю желающих к столу, а кто не хочет, может поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»
Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...
Музыкальное развитие. Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и медведь»
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы по музыкальному воспитанию с элементами театрализации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе.«Маша и часы»
Целью данного занятия является закрепление знаний о частях суток; упражнение в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь....