Конспект итогового мероприятия «Занимательная математика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое мероприятия «Занимательная математика»
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить полученные знания:
умение отгадывать математические загадки,
умение составлять математические задачи,
знание о составе чисел,
умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: развивать логическое и конструктивное мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_meropriyatiya_zanimatelnaya_matematika.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект итогового мероприятия
«Занимательная математика»
Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) + (конструирование)
Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
Подготовила: Алексеева С.А, воспитатель 1 кат.
Итоговое мероприятия «Занимательная математика»
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить полученные знания:
умение отгадывать математические загадки,
умение составлять математические задачи,
знание о составе чисел,
умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: развивать логическое и конструктивное мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».
Демонстрационный и раздаточный материал, простой карандаш, тетрадь, магнитная доска, магниты карточки со знаками, круги и квадраты на каждую подгруппу детей, карточки с зашифрованными названиями команд,2 карточки с рисунками для задач, игра танграм на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать 1 магнитик. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный магнитик. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Конкурс 1. «Шифровка» (расшифровать название своих команд).
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
Конкурс 2. «Реши задачу» (по очереди каждой команде).
1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах?
2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
1. сколько ушей у 3 мышей? (6)
2. сколько лап у 2 медвежат? (8)
1. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
2. Сколько рогов у двух быков? (черыре).
Конкурс 3. «Составь задачу» (картинки на выбор).
По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Команды совещаются и выбирают, кто будет задавать задачу для соперников.
Конкурс 4 «Вставь знаки»
На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше»
1 команда 2 команда
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
Конкурс 5 «Состав числа»
1 команда 2 команда
Число 6 число 7
Конкурс 6 «Игра «Составь фигуру» У каждого игрока набор «Танграм» Дети выкладывают фигуры животных.
Конкурс капитанов «Заморочки из бочки»
Заморочки лежат в бочках. С желтой крышкой – легкие заморочки, за правильный ответ -1 балл; с красной крышкой- лежат трудные заморочки, за правильный ответ на них 2 бала.
Заморочки легкие:
Сколько концов у палки?
Геометрическая фигура с тремя углами?
Заморочки сложные:
Что означают эти знаки? _+
Из каких частей состоит задача?
Конкурс 7 «Графический диктант»Возьмите простой карандаши листочек в клеточку Сейчас мы с вами будем рисовать.
Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно
внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону
нужно проводить линию. Ставим карандаш наточку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.
2 клеточки вниз
2 клетки вправо
4 клетки вниз
2 клетки вправо
1 клетку наверх
2 клетки вправо
1 клетку вниз
2 клетки вправо
5 клеток наверх
1 клетку влево
1 клетку вниз
3 клетки влево
4 клетки наверх
1 клетку влево
1 клетку вниз
1 клетку влево
1 клетку вниз
2 клетки влево
В конце занятия капитаны подсчитывают магнитики, определяется победитель.
Рефлексия.
Какие задания вам понравилось выполнять. В каких заданиях вы испытывали затруднения.
Самоанализ итогового мероприятия по образовательным областям
«Познавательное развитие + конструирование»
с детьми подготовительной к школе группы №15 «Знайки»
Конспект итогового занятия НОД на тему: «Занимательная математика»
разработан самостоятельно с использованием методической литературы Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н .Е .Веркасы интернет – ресурсов.
При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми , подготовлен материал.
Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя закреплению их знаний:
Умение отгадывать математические загадки.
Умение составлять математические задачи.
Закрепление знаний о составе чисел.
Умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”
Умение ориентироваться на листе бумаги;
Развитие логического и конструктивного мышления, внимания, памяти и речи.
При решении задач использовала следующие формы работы:
1.При решении образовательных задач: умение отгадывать математические загадки использовала игру «Реши задачу»
Умение составлять математические задачи через игру «Составь задачу»
Закрепление знаний о составе чисел через игру «Вставь знаки»
Умение ориентироваться на листе бумаге через математический диктант.
2.При решении развивающей задачи: развивать логическое и конструктивное мышление через игру «Составь фигуру»
3.Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно - решала на протяжении всего занятия.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Интерес у детей поддерживался в результате смены видов детской деятельности,
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые имеют низкий уровень развития Лобаева Полина,Шипилов Ваня.
С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.
Анализ деятельности детей при проведении мероприятия показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.
Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта,
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)
Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, в работу были включены все дети группы.
Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.
Таким образом, анализируя мероприятие можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.
Материал усвоен на среднем уровне 16 детьми, не усвоивших материал занятия нет.
Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.
Образовательная нагрузка соответствует 30 минутам и не превышает допустимых норм.
Рекомендовать Лобаевой Н.В. ,Щипилой Е графические диктанты и картинки для составления задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».
Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....