Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Латышева Валентина Владимировна

Представлен проект для детей подготовительной к школе группе. проект долгосрочный расчитан на тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny_latysheva_v.v.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «все профессии нужны, все профессии важны»

Срок реализации: ноябрь-май.

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Автор проекта:   Латышева В.В.

с. Тасеево

2018 г.

Актуальность

 В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

По времени:Долгосрочный

Цель проекта:

Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи:

-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

-Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

-Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

-Определить значимость профессий.

-Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

-Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Гипотеза образовательного проекта:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,  поэтому необходимо познакомить  детей с ними  поближе.

Методы проекта:

Наглядные: энциклопедии, книги, диафильмы, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы.

Игровые: дидактические игры, решение проблемных ситуаций.

Экскурсии, встречи с людьми определенных профессий.

Стратегия реализации проекта:

I этап: Организационно – подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

-  какие  бывают профессии?

-чем занимаются люди разных профессий?

-какие профессии у наших родителей?

-название профессий работников детского сада?

-Кто такой кинолог, и что он делает?

-Археолог чем занимается?

-Кто такой дантист?

-Как строят такие высокие дома?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Организованная образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

 «Профессия Повар»

«Кем я стану, когда вырасту?»

«Кто нас воспитывает?»

«Кто построил новый дом»

«Мебельная фабрика»

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

«Хлеб всему голова»

«Кто работает в детском саду»

«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

 «Мир профессий»

«кто нас лечит?»

«Кто нас учит?»

Беседа о профессии библиотекарь.

«Кто нас спасает?»

«Кто нас защищает от огня»

Беседа о профессии вет.врача.

«Профессия- парикмахер»

«Профессия -продавец»

Беседа о профессии  учитель

«Профессия-водитель»

«День космонавтики»

«Кто нас радует искусству»

«Беседы о профессиях с детьми» Т.В.Павлова

«Профессия кинолог»

«Огонь наш друг или враг»

 «Кто и что помогает пожарным»

«Назови спортсмена»

Творческая деятельность:

Рисование: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы», «Кем я стану, когда вырасту».

Лепка: «Пожарная машина», «Работа кузнеца», «Я гончар», «Мебель»

Аппликация: «Пожарная машина», «Инспектор ГИБДД на посту», «Мамина профессия».

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»

Изготовление реквизитов для «Театра»(куклы, маски, кокошники, и др.)

«Рисуем одежду для куклы»

Раскрашивание раскрасок — профессии

Рисование инструментов и оборудования

 использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

«Альбом «Профессии бывают разные»

Чтение художественной литературы:

- Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак «Откуда стол пришел»«Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа»«Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

«Строители» Б. Заходер,

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

С. Беляева «Спасибо поварам»,

 О. Емельянов «Повар»

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры«Подскажи словечко»«Угадай кто это?»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии!»«Угадайте, что я делаю?»«Что сначала, что потом?»«Где можно это купить?»«Назови профессию»«Что кому»«Угадай профессию»«Кому без них не обойтись»«Профессии людей»«Кто, что делает?»«Что случилось, если бы не работал …»«Что делают этим предметом»«Что расскажет предмет».

Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

Словесные игры « Где мы были не скажем, что делали покажем » , « Если весело живется делай так » 

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

«Поликлиника»

«Школа»

«Строитель»

«Пожарник»

«Библиотекарь»

«Продавец»

«Спасатель»

«Полицейский»

«Повар»

Подвижные игры:

«На учениях», П / и «Пожарные на учениях»«Космонавты», игры-эстафеты и д.р.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

папа Ромы — пожарный 

мама Коли- повар

мама Глеба – библиотекарь

мама Игоря  – продавец

мама Захара - воспитатель

мама Ромы – медсестра

бабушка Миши - школьный библиотекарь

IV этап: Заключительный

Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

-Дети подготовительной группы

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

-Воспитатель группы

-Инструктор по физической культуре

        

Информационное обеспечение.

- Видео презентации

-Энциклопедии, книги, иллюстрации картин, мультфильмы.

Материально-техническое обеспечение.

     -Фотоаппарат;

     - Компьютер

     -Центр

Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта

Проблема  привлечения родительской общественности.

Выводы и результативность:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...