Конспект ООД по безопасности по теме: "Электроприборы" с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по безопасности по теме: "Электроприборы" с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_elektropribory.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка д/с №9»
Конспект НОД
с использованием интерактивной доски
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное»
Вид деятельности: «Ознакомление с предметным
и социальным окружением»
Тема: «Электроприборы»
Старшая группа
Разработала: воспитатель
I валификационной категории
Важенина Елена Анатольевна
г. Богородск
2020г.
НООД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема: «Электроприборы»
Цель: Расширять представления о бытовых электроприборах и безопасности в обращении с ними.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- Развивать мыслительную активность, любознательность, логическое мышление, внимание.
- Развивать речь через активизацию словаря по данной теме; и путем работы над составлением простого распространенного предложения
- Развивать словесно-логическое мышление при работе с загадками.
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Средства:
1. Интерактивная доска
2. Презентация на тему: «Электроприборы»
3. Телефон
4. Разрезные картинки электроприборов,
5. Мяч
6. Веревка с узелками
7. Воздушные шарики
Способы:
1. Просмотр презентации
2. Упражнение «Здравствуйте!»
3. Мотивация «Матвейка», как элемент театрализованной деятельности.
3. Беседа об электроприборах
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
5. И\у «Отгадай загадки»
6. Игра с мячом «Чем опасен этот прибор?»
7. Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам»
8. Опыт с воздушным шариком
9. Игра «Запрещается-разрешается»
Индивидуально-дифференцированный подход:
1 подгруппа - собирает картинку из 8 частей
2 подгруппа - собирает картинку из 6 частей
Предварительная работа:
Беседа о бытовых приборах, дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Для чего это нужно», просмотр мультфильма Смешарики «Электричество»
Предполагаемые результаты: Дети закрепили знания о бытовых электроприборах и о технике безопасности с ними.
Форма организации: подгрупповая
Активизация словаря:
Существительные: электроприбор, название электроприборов, электрон.
Прилагательные: электрический, опасный
Глаголы: ударить током, обжечься
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Упражнение «Здравствуйте!»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку
Мотивация «Ситуация с Матвейкой»
Слайд 1
Воспитатель: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).
Воспитатель: Ребята, звонила мама Матвея, он опаздывает в детский сад, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?
Стук в дверь. Воспитатель, открывает дверь. Входит Матвей
Матвей говорит грустным голосом.
Матвей: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Матвей! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Матвей: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось:
Во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.
Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар.
В-третьих, я хотел помочь маме погладить белье и обжегся об утюг.
Матвей: И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, можно так вести себя, как вел Матвей. (Нет) Садись-ка Матвей по-удобней, смотри и внимательно слушай. Ребята хорошо знают правила безопасности и всегда их выполняют. И сегодня на занятии мы повторим эти правила еще раз для тебя.
- Основная часть
Игровое упражнение « Отгадай загадки»
Воспитатель: Ребята, нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. А какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.
Слайд 2 «Холодильник»
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
Слайд 3 «Чайник»
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Слайд 4 «Утюг»
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Слайд 5 «Электроплита»
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут.
Очень горячо.
Слайд 6
Воспитатель: Холодильник, чайник, утюг, электроплита, ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Это электроприборы.
Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы, и мы не представляем без них нашу жизнь. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?
Примерные ответы детей:
У нас дома есть стиральная машина.
А у нас дома есть пылесос.
У нас дома есть швейная машина.
А у нас дома есть микроволновая печь
А у нас дома есть холодильник
А у нас дома есть телевизор
Воспитатель: А сейчас ребята, я каждому из вас предлагаю сделать Матвею подсказку, а какую – вы узнаете, собрав картинку. Итак: Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Перед вами ребята, разрезанные картинки вы должны их собрать
Воспитатель: Артем, какой электроприбор у тебя получился?
Слайд 7
Дети:
Я собрал пылесос. Давайте проверим. Правильно? Да
Я собрал холодильник.
Я собрал утюг
Я собрал чайник
Я собрал электроплиту
Я собрал…
Воспитатель: Теперь у тебя, Матвей, есть много подсказок - картинок приборов помощников. Но все они таят какую-то опасность, а вот какую мы сейчас все вместе обсудим.
Игра «Чем опасен прибор?»
Я бросаю вам мяч и называю электроприбор,
вы бросаете мне его обратно и называете, чем этот предмет опасен?
1.Утюг - им можно обжечься
2.Чайник - можно обжечься паром
3.Электромясорубка - можно поранить руку
4.Фен - можно спалить волосы
5.Настольная лампа- можно обжечься
6. Электроплита - можно обжечься
7. Швейной машиной - можно проколоть себе палец
8. Вентилятор - может оторвать палец
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. У каждого прибора есть электрический шнур, вилка и все это мы вставляем в розетку.
Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как вы считаете? А как ты думаешь Артем?
Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.
Воспитатель: Правильно, ребята. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Ток бежит по проводам». Представьте себе, что вы маленькие частицы - электроны, которые бегут по проводам.
Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: Вот теперь вы маленькие частицы - электроны, - которые бегут по проводам, и я предлагаю вам совершить волшебство! Хотите?
Опыт № 1.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены, чтобы украсить наш зал.
Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается.
Воспитатель: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как ты думаешь …
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Давайте ребята ваши шарики превратим в волшебные.
Воспитатель: Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой вы натирали. Попробуйте.
Дети пробуют. Если у кого - то опыт не получится,
предложу помочь тому ребёнку, который уже справился с заданием
Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живут маленькие – частицы-электроны, и мы их поймали, когда стали тереть шарик о волосы.
Воспитатель: Оказывается и в наших волосах живут маленькие частицы – электроны с помощью которых возникает ток и работают все электроприборы.
Воспитатель:
Воспитатель: Здесь электричество помогло нам украсить зал. Дома помогает нам во всех делах. А теперь давайте вспомним с вами правила пользования электроприборами.
Воспитатель: Наши ребята знают эти правила и научат тебя.
Слайд 8
Игра « Разрешается и запрещается»
Разрешается | Запрещается |
Смотреть телевизор вместе с родителями | Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками |
Пылесосить ковер | Нельзя выдергивать вилку за провод |
Печь пирог с мамой | Нельзя включать в розетку несколько приборов |
Нельзя оставлять электроприборы без присмотра | |
Нельзя в розетку вставлять разные предметы | |
3.Заключительная часть
Матвей: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужны электроприборы и, как ими пользоваться. В следующий раз я буду очень аккуратен и осторожен.
Воспитатель: Вывод: Ребята мы еще раз вспомнили об электроприборах, о том для чего нужен каждый электроприбор, а также о правилах пользования электроприборами. И теперь я думаю, что свои знания вы можете применять на практике. Но без родителей пользоваться электроприборами нельзя.
Слайд 9
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
А, что понравилось больше всего?
А в чем вы испытывали затруднения?
А, что вы узнали нового, что не знали раньше.
Ответы детей:
- мне понравилось отгадывать загадки
- мне понравилось собирать картинки
- мне понравились опыты с шариком
Сегодня мне хочется похвалить:
- Артема с Настей за то, что они быстрее всех собрали картинки
- Юлю и Диану за то, что они быстрее всех нашли маленькие премаленькие частицы электронов в воздушных шариках
- Матвея за то, что он лучше всех отгадывал загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет
Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...
Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет
Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
Конспект занятия "Прогулка в зимний лес" с использованием интерактивной доски
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ...
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...
Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе
В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски....
Конспект и презентация игры-занятия «Шпиончики» (с использованием интерактивной доски)
Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением. Закреплят...