Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Астапенко Елена Алексеевна

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются; продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.

• Закреплять знания детей о пользе домашних животных.

• Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей.

• Развивать умение отгадывать загадки.

•Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

• Прививать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домашние животные»

в средней группе.

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются; продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.

• Закреплять знания детей о пользе домашних животных.

• Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей.

• Развивать умение отгадывать загадки.

•Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

• Прививать любовь к животным.

Материалы к занятию:

• магнитная доска;

• игрушки домашних животных;

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Беседы - «Животные деревни», «Какие животные есть у ваших бабушек и дедушек», «Как животные помогают людям?». Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Ход НОД

В: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». Поможем найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

В: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

В: Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Д: Будка.

В: Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Д: Собака сторожит дом.

В: Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.

Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

Следующая загадка.

Не пахарь, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь)

В: Где живёт лошадь?

Д: В конюшне.

В: Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Д: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

В: В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Следующая загадка.

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла.

(Корова)

В: А где живет корова?

Д: В коровнике.

В: Какую пользу приносит людям корова?

Д: Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

В: Ребята, чем питаются коровы?

Д: Травой.

В: У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

В: А чем они питаются зимой?

Д: Сеном.

В: Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие?

Д: Сметана, кефир, творог и другие.

Следующая загадка.

Что за животное такое,

Что любит травку пожевать,

И молочком нас баловать.

А иногда и забодать.

Кто угадает ее снова,

Ведь это вовсе не корова.

(Коза)

В: А где живёт коза?

Д: В овчарне.

В: Какую пользу козы приносят людям?

Д: Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

В: Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко.

Следующая загадка.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(овца)

В: В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.

Следующая загадка.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Д: Свинья.

В: Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

А где живёт свинья?

Д: Свинья живёт в свинарнике.

В: Чем питается свинья?

Д: Зерном, овощами.

В: Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

Следующая загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

В: Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Д: Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.

А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Д: Домашние.

В: Что общего, у всех этих животных?

Д: Все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост.

Игра «Назови детёныша»

В: Хотите поиграть в интересную игру «Назови детёныша». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

У овцы – ягнёнок.

Игра «Кто лишний»

В: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом».

Коза – свинья – волк – корова.

Кролик – заяц – лошадь – коза.

Овца – коза – корова – лось.

Собака – кошка – лиса – баран.

Корова – лошадь – свинья – медведь.

В: Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

В: Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

Игра «Накорми животных»

(На доске предметные картинки с продуктами питания для животных).

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Д: Я угощу коров сеном. Я угощу свиней овощами.

А я угощу лошадей овсом. Я угощу овец травой.

Я угощу кошек молоком. Я угощу кроликов морковкой.

Итог

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких животных мы узнали?

Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...