Развивающее занятие для детей средней группы "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в средней группе по теме «Моя семья»
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Программные задачи:
1) Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2) Развивать мышление и умение рассуждать и доказывать.
3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Ход ООД:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, ребятки!
В круг широкий
Встаньте все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Улыбнёмся, подмигнём,
И на место все вернёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Воспитатель: Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)
Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»
Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)
Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
Воспитатель: Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Психогимнастика:
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
Воспитатель: А если они хмурятся?
Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.
Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»
А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - …Кто?
Ребенок договаривает: Мама и папа
Воспитатель: Учит уроки – …
Ребенок: Сестра, брат.
Воспитатель: Как можно назвать маму ласково?
Ребенок: мамуля, мамочка.
Воспитатель: Моет посуду – …
Ребенок: Мама и бабушка.
Воспитатель: Мастерит – …
Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
Ребенок: Бабушка, мама, папа.
Воспитатель: Убирает в доме – …
Ребенок: Мама, сестра, бабушка.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля
Сестра – сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братик
Кто ты для мамы?
Кто ты для папы?
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Она охотно прибежала на помощь».
Физ. Минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку»
Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас задание.
Игра «Назови что изменилось».
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись то они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
Итог:
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье? (ответы детей)
- Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким?
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие для детей средних групп "Игры со Смешариками"
Данное занятие проводится в детском саду в Неделю здоровья.Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти и логического мышления у дошкольников средних ...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель: Дать детям представления о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»
Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю. и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....
Интегрированное развивающее занятие для детей среднего возраста.
Интегрированное развивающее занятие для детейсреднего возраста.Программное содержание:- помочь ребёнку научиться строить конструктивные отношения со сверстник...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста
Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста...