Проект « Я познаю мир» для детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир. Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir_2019-2020g._1.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципально автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 287» г. Пермь
Проект « Я познаю мир»
для детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет
Участники проекта:
Воспитатель: Голубкова Н.В
Гарипова Н.А.
Родители детей старшей группы №5
Дети старшей группы №5
МАДОУ «Детский сад №287»
2020г. г. Пермь
Описание проекта
География проекта | г. Пермь, ул. 1-я Красноармейская д.54; МАДОУ «Детский сад № 287» |
Название проекта | «Я познаю мир» | |||
Тип проекта | Познавательно – исследовательский проект при полноценном сотрудничестве ДОУ и семьи. | |||
Срок реализации проекта | Проект долгосрочный: 9 месяцев. С сентября 2019 года по май 2020 года. | |||
Участники проекта | Дети старшей группы № 5 «Звездочеты», воспитатели и родители. | |||
Количество участников | Коллективный | |||
Проблема | Проблемой является то, что у детей старшего дошкольного возраста не достаточно сформирована познавательная активность и в ДОУ необходимы условия для формирования любознательности и познавательных интересов дошкольников. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только при взаимодействии с родителями. | |||
Обоснование проблемы | 1. Родители не достаточно уделяют внимания развитию познавательной активности детей. 2. Недостаточно знаний у детей в познавательно – исследовательской деятельности. | |||
Актуальность проекта | Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно, так как у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформирована познавательная активность, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир. Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях, и многое другое. Но добиться эффективных результатов в развитии ребенка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников. | |||
Цель проекта | Формирование целостного устойчивого познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста совместно с воспитателями и родителями, используя новые формы. | |||
Задачи проекта | Образовательные: 1. Накопить и обогатить познавательно – исследовательский опыт детей. 2. Создать условия для детей и родителей для активного участия в образовательной деятельности. 3.Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 4. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивающие: 1. Развивать самостоятельность и познавательно-исследовательскую активность дошкольников, активно включая их в творческо-поисковую деятельность. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру в совместной деятельности с родителями. 3.Развивать умение наблюдать, слушать и навыки обобщения и анализа. 3. Развивать речь, пополнять и активизировать словарь. 4.Укреплять связи между детским садом и семьёй. 5. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательно - исследовательских интересов дошкольников. 6.Развивать у детей умение использовать «IT технологиями». Воспитательные: 1. Воспитание у дошкольников любознательности и социально-коммуникативных качеств. 2. Воспитание трудолюбия и уважение к труду других людей. | |||
Ожидаемые результаты | 1.У детей сформированы представления, навыки познавательно - исследовательской и творческой деятельности входе совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. 2.У детей накоплен познавательно – исследовательский опыт. 3.Дети самостоятельно применяют оборудование и материалы в ходе опытов и экспериментов. 4. Дети активно участвуют в беседах, задают вопросы, обобщают и анализируют рассматриваемую проблему. Используют в речи новые понятия и термины. 5. Дети с заинтересованностью принимают участие в экспериментах. 6. Дети с удовольствием участвуют в совместной познавательно - исследовательской деятельности с родителями. 7. Сплочение родительского коллектива в совместной деятельности с детьми. | |||
Продукт проектной деятельности | Пополнение предметно пространственной среды по разделу «Познавательно – исследовательская деятельность»: - изготовление нестандартного оборудования для игры с песком; - создание картотеки для проведения экспериментов дома; - пополнение аудио фонотеки; - пополнение видео фонотеки по теме «Я познаю мир»; - пополнение центра новым оборудованием для экспериментов и опытов; - создание построек из снега и льда на прогулочном участке; - проведение квест – игры; - создание буклета «Варианты совместной познавательно - исследовательской деятельности детей и родителей»; - пополнение центра экспериментирования новой литературой; - создание папки – передвижки «Экспериментально – исследовательская деятельность»; - создание мини-музея «Моя первая энциклопедия». | |||
Описание материала | Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на формирование целостного, устойчивого познавательно - исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей с воспитателями и родителями, используя новые формы. Данный материал предназначен для детей 5 - 6 лет. | |||
Методы реализации проекта | ||||
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) | ||||
1.Название метода | Подготовительный | |||
Описание метода | Проведение мониторинга. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта. Знакомство с инновационными технологиями для формирования целостного устойчивого познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста совместно с воспитателями и родителями на родительском собрании. | |||
2.Название метода | Основной | |||
Описание метода | Выбор детьми и родителями познавательно – исследовательской темы для создания видеоролика. Консультирование родителей по выбранной теме. Демонстрация с комментариями о видеоролике детьми, вступление в диалог и обоснование своей точки зрения, анализа по данной теме. Познавательного семинара-практикума на тему «Организация проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста». | |||
3.Название метода | Итоговый | |||
Описание метода | Систематизация материалов и обобщение опыта по проекту. Презентация видеоролика с комментариями о познавательно – исследовательской деятельности детьми. Круглый стол с родителями с демонстрацией презентации. Трансляция проекта: Презентация на педагогическом совещании. Практический показ на уровне ДОУ. Дидактическое пополнили предметно пространственную среду по разделу познавательно – исследовательской деятельности: - изготовили нестандартное оборудование для игры с песком; - создали буклет «Варианты совместной познавательно -исследовательской деятельности детей и родителей»; - создали картотеку для проведения экспериментов дома; - приобрели оборудование для экспериментов и опытов; - пополнили аудио и видео фонотеки по теме «Я познаю мир»; - пополнили центр экспериментирования новой литературой. - Организовали выставку рисунков детей: «Путешествие капельки». - Создали папку – передвижку «Экспериментально – исследовательская деятельность». - Создали мини-музей «Моя первая энциклопедия». - Высадили рассаду цветов в клумбу совместно с детьми и родителями. - Провели праздник «Волшебная песочница» с организацией игр и опытов с песком и водой совместно с родителями. | |||
Календарный план реализации проекта | ||||
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта) | ||||
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | |
1. | Проведение мониторинга: Опрос - анкета родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов». | 10.09.19г. | Воспитатели родители | |
2. | Проведение диагностических процедур: обработка анкет. | 16.09.19г. | Воспитатели | |
3. | Родительское собрание «Исследовательская деятельность». Цель:Знакомство с инновационными технологиями для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. | 17.09.19г. | Воспитатели родители | |
4. | Беседа с детьми «Что такое исследовательская деятельность?». | 18.09.19г. | Воспитатели, дети | |
5. | Вовлечение родителей к текущему проекту: - Снять видеоролик с участием детей (3-5 минут) на познавательную тему, которую выберут родители совместно с ребенком. | сентябр-октябрь | Воспитатели Родители | |
6. | Индивидуальные консультации для родителей о познавательном развитии детей 5-6 лет на темы: «Роль семьи в развитии познавательных интересов» | 20.09.19г. | Воспитатели родители | |
7. | Беседа с детьми «Что такое эксперимент?». | 27.09.19г. | Воспитатели, дети | |
8. | Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки». | 04.10.19г. | Воспитатели родители | |
9. | Экспериментирование. Цель: взаимодействие природных материалов с водой. | 08.10.19г. | Воспитатели, дети | |
10. | Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования для игры с песком. | 23.10.19г. | Воспитатели, родители | |
11. | «День открытий!» Выступление детей с собственным видеороликом, его защита, анализ, дискуссия. | 30 .10.19г. | Воспитатели, дети, родители | |
12. | Индивидуальные беседы с родителями «Организация экспериментирования в домашних условиях». Консультация «Как научить ребенка исследовать?». | 06.11.19г. | Воспитатель Родители | |
13. | Сюжетно-ролевая игра с детьми «Купание куклы» с экспериментом: что быстрее растворится мыло или морская соль. | 12.11.19г. | Воспитатели | |
14. | «День открытий!» Выступление детей с собственным видеороликом, его защита, анализ, дискуссия. | 19.11.19г. | Воспитатели Родители | |
15. | Создание буклета «Варианты совместной познавательно - исследовательской деятельности детей и родителей». | 26.11.19г. | Воспитатели | |
16. | Экспериментирование. Цель: взаимодействие природных материалов с водой. | 29.11.19г. | Воспитатели, дети | |
17. | Выставка рисунков детей «У дивительные снежинки». | 11.12.19г. | Воспитатели | |
18. | Дидактическая игра с детьми «Волшебный мешочек» | 18.12.19г. | Воспитатели | |
19. | Пополнение аудио, видео фонотеки и картотеки на тему «Я познаю мир». | 19.12.19г. | Воспитатели Родители | |
22. | Консультация с родителями: «Как научить ребенка исследовать?». | 20.12.19г. | Воспитатели Родители | |
23. | Экспериментирование «Цветные льдинки». | 23.12.19г. | Воспитатели, дети | |
24. | Художественно-эстетическое развитие Музыкальное занятие с детьми: «Деревянные, металлические и стеклянные звуки» и «Инструментальные звуки». | 24.12.19г. | Воспитатели, дети | |
25. | Экспериментально - исследовательская деятельность «Исследование давления воздуха». | 24.01.20г. | Воспитатели дети | |
26. | Папка – передвижка «Экспериментально – исследовательская деятельность». | 07.02.20г. | Воспитатели | |
27. | «День открытий» Выступление детей с собственным видеороликом, его защита, анализ, дискуссия. | 13.02.20г. | Воспитатели, дети родители | |
28. | Консультация «Исследуем и экспериментируем вместе с детьми». | 19.02.20г. | Воспитатели, дети, родители | |
29. | Чтение художественной литературы «Изучаю мир вокруг для детей 5 -6 лет» Издательство: Эскимо, Барбе - Жюльен Коллет. «Моя первая энциклопедия»: Жуков В.А., Касаткина Ю.Н., Щигель Д.С. | 02.03.20г. | Воспитатели, дети | |
30. | Экспериментально - исследовательская деятельность «Исследование свойств природных материалов». | 10.03.20г. | Воспитатели, дети | |
31. | Создание мини-музея «Моя первая энциклопедия». | 17.03.20г. | Воспитатели родители | |
32. | Консультация «Как организовать в домашних условиях мини лабораторию?» | 08.04.20г. | Воспитатели родители | |
33. | «День открытий!» Выступление детей с собственным видеороликом, его защита, анализ, дискуссия. | 16.04.20г. | Воспитатель родители | |
34. | Игры и эксперименты с детьми: Тема: «Наблюдение за ростом веточки» - Опыт с веточками разных деревьев. | 27.04.20г. | Воспитатели | |
35. | Беседа с детьми с опытом и экспериментом «Откуда берется радуга?» | 06.05.20г. | Воспитатели | |
36. | Наблюдение и высадка рассады цветов в клумбу: «Семена проросли – в клумбу их высади». | 12.05.20г. | Воспитатели Родители | |
37. | Праздник «Волшебная песочница». Организация игр и опытов с песком и водой. | 20.05.20г. | Воспитатели Родители | |
38. | Презентация на педагогическом совещании. | 26.05.20г. | Воспитатели | |
39. | Практический показ на уровне ДОУ. | 29.05.20г. | Воспитатели |
Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что
развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОУ и семьи.
Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей, основанных на принципах ФГОС ДО: формирование познавательных интересов отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях, и многое другое. Но добиться эффективных результатов в развитии ребенка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
Проект "Мы познаем мир" для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня сформированости экологической культуры каждого человека, его правильной позиции в реше...
Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Ц...