проект "Родной свой край люби и знай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный; творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: апрель, 2019
У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души. И с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.
(А. Твардовский)
Актуальность проекта:
- Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
- Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории город
Цели:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_svoy_kray_-_01.ppt | 2.03 МБ |
rodnoy_svoy_kray_-_02.ppt | 1.95 МБ |
rodnoy_svoy_kray_-_03.ppt | 2.26 МБ |
rodnoy_svoy_kray_-_04.ppt | 2.35 МБ |
rodnoy_svoy_kray_-_05.ppt | 2.26 МБ |
rodnoy_svoy_kray_-_06.ppt | 1.95 МБ |
rodnoy_svoy_kray_-_08.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный; творческий. Тип проекта : детско-взрослый. Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : апрель 2019г.
Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города.
Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души. И с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. (А. Твардовский)
Открытие детьми своей малой родины. Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Королёв, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение .
Систематизирование и отбор теоретического и методического материала 2. Реализация проекта, формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему. 3. Подведение итогов, распространение опыта работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; Достопримечательностями г. Королёв; Уточнить знания детей о названиях улиц, показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города; Пробудить у детей интерес к истории своего города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Назови улицу»
«Достопримечательности города». «Моя улица».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседы, рассматривание фотографий, просмотр презентаций.
Здание бани на улице Ленина в Подлипках, имитирующее гусеничный трактор Челябинского тракторного завода (отчетливо видны «кабина тракториста», «мотор», «гусеницы» и «тракторная тележка»). .
В Костинской части города в стиле конструктивизма выполнен дом-самолет, расположенный около стадиона «Металлист». Сейчас в нем размещается техникум дизайна и конструирования одежды. Там есть и «крылья», и «хвостовое оперение», и «фюзеляж».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Путешествие по городу и юные строители»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 2009г 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004 3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6 4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007. 5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г. 6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55 Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. — № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот») Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 4. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. — № 3. – С. 66–68. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 3. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребёнок в детском саду. – 2001. — № 4. – (проект).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....