Проект "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гридаева Марина Владимировна
 
                              Проект
                           «Моя Семья»
                       2 младшая группа
 
 

              Автор проекта:  Гридаева М.В.
 
 

                                     Боготол 2019             
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети группы «Ромашка», родители, воспитатели
Сроки реализации: 18.11.2019-30.11.2019
Актуальность:   В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель:  Формирование представлений у детей о семье, семейных традициях. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
 
Задачи: 
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, любовь) по отношению к своим родным. Учить проявлять заботу о родных людях.
Способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнают о своей семье, её традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи, понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Родители активнее участвуют в мероприятиях , проходимых в детском саду.
Этапы реализации
Подготовительный этап.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности, дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы.
Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Основной этап.
Познавательное развитие:
Беседы по фотографиям: «Моя семья», «Обязанности в моей семье» «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи».
Ситуативные разговоры: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?», «Что делать , если кто-то в семье заболел?, «Что такое хорошо и что такое плохо?»., «Как ты помогаешь маме?».
Речевое развитие:
Отгадывание загадок о членах семьи.
Чтение потешек, пословиц и поговорок о семье.
Чтение сказок : «Волк и козлята», «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Гуси-Лебеди».
Драматизация сказки «Колобок», «Теремок»
Стихотворения о семье: Д.Габе «Моя семья», А.Барто «Посидим в тишине», Ю.Жукова «Про нас», Н.Майданик «Моя семья».
Дидактические игры:  «Скажи ласково», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Чей, чья, чьё?», «Договори предложение».
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование «Дом для моей семьи»
Лепка «Бублики- калачи»
Панно «Наша дружная семья» (аппликация / рисование)
 
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения у Кати», «Сестрёнка заболела».
Дидактические игры: «Найди пару», «Сложи по образцу», « Наряды для мамы», «Кому что нужно», «Одень мальчика, девочку»
«Отгадай, кто это?», «Кто кем приходится», «Что умеет мама(папа, дедушка, бабушка)», «1,2,3,4,5-про кого хочу сказать».
Работа с родителями:
Консультации : «Авторитет-основа воспитания», «Играем вместе».
Памятка «Возрастные особенности детей 3-х лет».
Выставка  «Древо семьи» в приёмной группы.
Совместная продуктивная деятельность с детьми «Рецепты бабушки Марины» (лепка из теста хлебобулочных изделий)
Показ сказки «Колобок» для детей.

Заключительный этап.
Подведение итогов в реализации проекта.
Презентация.
                                                   Приложение
Дидактические игры по теме «Моя семья»
ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка
Сестра - сестренка брат - братишка
И имена свои близких, например, Таня – Танечка и др.
 
ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .
Взрослый - ребенок молодой - старый
Старший - младший высокий - низкий
Большой - маленький и т. д.
 
ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :
- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)
- сильный, строгий, большой – (папа)
- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)
- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка) .
 
Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:
1) Как тебя зовут?
2) С кем ты живешь?
3) Как зовут членов твоей семьи?
4) Кто самый старший, младший?
5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?
6) Ты любишь свою семью?
 
ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
 
ИГРА «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
 
ИГРА «Договори предложение»
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Яшью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и брат ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
 
Фольклор
У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!
Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!
Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

                                            Стихотворения о семье
МОЯ СЕМЬЯ
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
Н.Майданик
         
Всюду тянет нас домой,
Быть с любимою семьей,
Где все свято, справедливо
И живется так счастливо.
Все в семье у нас на лад,
Детьми и счастьем дом богат,
Заботой, нежностью, теплом –
И наша вся заслуга в том!
 Д.Яманаев
ПРО НАС
Мама вкусно приготовит,
Уберется, постирает.
Ну, а если я балуюсь,
Иногда и поругает.
Папа все починит в доме,
Все исправит, все наладит,
Ну, а если он свободен,
На машине покатает.
Бабушка мне все прощает,
Водит в цирк, в кино, в театры
Мне игрушки и конфеты
Очень часто покупает.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья.
 Ю.Жукова
МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
 
Моя дружная семья:
Папа, мама, бабушка и я.
Папа мой большой, как слон,
Очень ласковый, родной.
Мама, мамочка моя,
Очень добрая она.
А вот без милой бабушки,
Бабулечки родной,
Не представляю жизни я,
Ну просто никакой!
Свою семью я уважаю,
Сестру оберегаю,
Вместе с ней гуляю,
В квартире убираю.
Мы друг другу помогаем
И счастья всем желаем.
Мама, я, сестра моя –
Вместе дружная семья.
 
А.Буев
                                                 Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
 Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)
 Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа)
 Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка)
 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
 Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
 Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...
(Бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
 Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(Дед)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)
 Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)
 Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)
 Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
                                                       (Семья.)
 

                                                 Физкультминутки

«Семья»
Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?                (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!                        (загибают поочередно пальцы на руке)
 
Ладушки
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                                   (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.         (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.                (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.                (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.                (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.                (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.                (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                (Хлопают в ладоши)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
                                                     
                                 «Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
«Да-нет»
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                              Проект

                           «Моя Семья»

                       2 младшая группа

              Автор проекта:  Гридаева М.В.

                                     Боготол 2019              

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети группы «Ромашка», родители, воспитатели

Сроки реализации: 18.11.2019-30.11.2019

Актуальность:   В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде

всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель:  Формирование представлений у детей о семье, семейных традициях. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Задачи:  

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, любовь) по отношению к своим родным. Учить проявлять заботу о родных людях.

Способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнают о своей семье, её традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи, понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Родители активнее участвуют в мероприятиях , проходимых в детском саду.

Этапы реализации

Подготовительный этап.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности, дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы.

Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Основной этап.

Познавательное развитие:

Беседы по фотографиям: «Моя семья», «Обязанности в моей семье» «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи».

Ситуативные разговоры: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?», «Что делать , если кто-то в семье заболел?, «Что такое хорошо и что такое плохо?»., «Как ты помогаешь маме?».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок о членах семьи.

Чтение потешек, пословиц и поговорок о семье.

Чтение сказок : «Волк и козлята», «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Гуси-Лебеди».

Драматизация сказки «Колобок», «Теремок»

Стихотворения о семье: Д.Габе «Моя семья», А.Барто «Посидим в тишине», Ю.Жукова «Про нас», Н.Майданик «Моя семья».

Дидактические игры:  «Скажи ласково», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Чей, чья, чьё?», «Договори предложение».

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование «Дом для моей семьи»

Лепка «Бублики- калачи»

Панно «Наша дружная семья» (аппликация / рисование)

 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения у Кати», «Сестрёнка заболела».

Дидактические игры: «Найди пару», «Сложи по образцу», « Наряды для мамы», «Кому что нужно», «Одень мальчика, девочку»

«Отгадай, кто это?», «Кто кем приходится», «Что умеет мама(папа, дедушка, бабушка)», «1,2,3,4,5-про кого хочу сказать».

Работа с родителями:

Консультации : «Авторитет-основа воспитания», «Играем вместе».

Памятка «Возрастные особенности детей 3-х лет».

Выставка  «Древо семьи» в приёмной группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми «Рецепты бабушки Марины» (лепка из теста хлебобулочных изделий)

Показ сказки «Колобок» для детей.

Заключительный этап.

Подведение итогов в реализации проекта.

Презентация.

                                                   Приложение

Дидактические игры по теме «Моя семья»

ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка

Сестра - сестренка брат - братишка

И имена свои близких, например, Таня – Танечка и др.

 

ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .

Взрослый - ребенок молодой - старый

Старший - младший высокий - низкий

Большой - маленький и т. д.

 

ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :

- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)

- сильный, строгий, большой – (папа)

- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)

- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка) .

 

Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:

1) Как тебя зовут?

2) С кем ты живешь?

3) Как зовут членов твоей семьи?

4) Кто самый старший, младший?

5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?

6) Ты любишь свою семью?

 

ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

 

ИГРА «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

 

ИГРА «Договори предложение»

Я ем и папа ... (ест).

Я пою и мама … (поет),

Яшью и бабушка ... (шьет).

Я готовлю и сестра ...(готовит).

Я играю и брат ...(играет).

Я пилю и папа ...(пилит).

Я вяжу и мама ...(вяжет).

Я строгаю и дедушка ... (строгает).

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышки – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Нет родителей – нет покровителей.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дети родителям не судьи.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Фольклор

У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят. Все криком кричат.

Акулька в люльке, Аленка в пеленке,

Аринка на перинке, Степан на печке,

Иван на крылечке.

Баба тесто месила, кашу варила,

Молоко топила, внучат кормила.

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились!

Ой, ладушки, ладушки,

Где были?

– У бабушки.

– Чего ели?

– Кашку.

– Чего пили?

– Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Еду-еду к бабе, к деду

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Бух!

Оладушки

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

Паше – два,

Ване – два,

Тане – два,

Саше – два,

Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

                                            Стихотворения о семье

МОЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

         

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

 Д.Яманаев

ПРО НАС

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

 Ю.Жукова

МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

 

Моя дружная семья:

Папа, мама, бабушка и я.

Папа мой большой, как слон,

Очень ласковый, родной.

Мама, мамочка моя,

Очень добрая она.

А вот без милой бабушки,

Бабулечки родной,

Не представляю жизни я,

Ну просто никакой!

Свою семью я уважаю,

Сестру оберегаю,

Вместе с ней гуляю,

В квартире убираю.

Мы друг другу помогаем

И счастья всем желаем.

Мама, я, сестра моя –

Вместе дружная семья.

 

А.Буев

                                                 Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…

(Мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

(Мама)

 Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша...

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без...

(Папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

(Папа)

 Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

(Папа)

 Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …

(Бабушка)

 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(Бабушка)

 Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

(Бабушка)

 Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная...

(Бабушка)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

(Дед)

 Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...

(Дед)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...

(Дед)

 Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?

(Тетя)

 Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне...

(Дядя)

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

(Семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

                                                       (Семья.)

 

                                                 Физкультминутки

«Семья»

Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?                (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!                        (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!                                   (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.         (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.                (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.                (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.                (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.                (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.                (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!                (Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

                                                     

                                 «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

«Да-нет»

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....