Проект "Народные промыслы России"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект привлекателен для детей тем,что у детей поддерживалось проявление интереса к народно-прикладному искусству, совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Народные промыслы России | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга
Проект
в подготовительной группе
Тема: «Народные промыслы России»
подготовила воспитатель
Запесоцкая Т.Н.
г. Санкт-Петербург
Актуальность проекта
Проект привлекателен для детей тем, что у детей поддерживалось проявление интереса к народно-прикладному искусству, самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Актуальность проекта обусловлена (с позиции ФГОС ДО) личностно-ориентированным подходом педагогов к детям данного возраста, развитием инициативы и самостоятельности ребенка.
Предполагаемый результат проекта: В результате насыщения РППС книгами, иллюстрациями, материалом для творчества (глина, краски, деревянная посуда для раскрашивания), привлечением родителей к участию в проекте был создана выставка «Народные промыслы».
Возрастосообразность:
Дети способны осваивать сложные взаимодействия людей, усложняется игровое пространство, при этом они могут отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение. У дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек.
Правильно подбирают материал, способны выполнять различные по степени сложности задания, как по своему замыслу, так и по условиям.
Развивается речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь.
Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные. Объясняет значение сложных многозначных слов, а также точно выражает свое эмоциональное состояние.
Результат продукта проекта:
Социально-коммуникативное
Способны самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формируются представления о себе, как об активном члене коллектива, через участие в проектной деятельности.
Познавательное развитие
Пополняются и систематизируются знания и представления о декоративно-прикладном искусстве.
Через знакомство с народным искусством, дошкольник соприкасается с жизнью народа, национальными традициями.
Речевое развитие
Умеют участвовать в общей беседе, внимательно слушать и дополнять собеседника; выразительно читать стихи, понимают образный смысл загадок, пословиц ,поговорок. Обогащается и активизируется словарь.
Художественно-эстетическое развитие
Развивается умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формируется эстетический вкус.
Умеют составлять узоры по мотивам народных росписей. Способны лепить с натуры и по представлению, передают выразительность образа.
Системная паутинка проекта:
1.Знакомство с декоративно- прикладным искусством и его видами:
-Беседа«Золотая Хохлома» игрушки)
-Беседа «Сине-голубая Гжель»
-Беседа «Русская народная игрушка» (матрешки, дымковские, богородские
-Беседа « Веселый Городец»
-Просмотр презентации «Народные промыслы России»
2.Рассматривание иллюстраций ( демонстрационный материал «Народные промыслы России» издательство ТЦ « Сфера»)
3.Чтение: Л.Яхнин «Веселое слово Хохлома», В.Крупин «Дымка», М.Г.Смирнова «Красная девица», А.Дьякова «Веселая дымка». Л.Гулага «Пестрый хоровод», П.Саянский «Хохломская роспись», отрывок Н.Бедник «Хохлома»
Разучивание: Е.А.Никонова «Узоры гжели», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома»
Загадки, пословицы и поговорки.
4.Лепка из глины «Нарядный индюк» (дымковская игрушка)
5.Конструирование из бумаги «Кружка» и нанесение орнамента в стиле Гжельской росписи
6. Рисование «Золотая Хохлома», «Городецкий конь»
6.Аппликация «Матрешка»
7.С/р игра « Ярмарка», «Город мастеров»
8.Дидактические игры: игра-лото «Дымка», «Гжель», «Найди нужный домик», «Собери декоративный поднос», «Узнай и опиши», «Назови элементы»
9.Подвижные игры «Горелки», «Лапта», «Гори –гори ясно», «Воротца»
Русские народные игры «Вьюн», «Заря - заряница», «На золотом крыльце сидели», «Краски»
10.Р.н. песня «Ой, вставала я…»; « Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П.Синявского, р.н. хоровод «Выйду-ль я на реченьку» обр. Ломовой, частушки.
11.Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах, организации выставки.
12.Выставка детского творчества «Народные промыслы России»
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта подготовительной группы с 3.02 по 15.02 2020
Продукт недели: создание в группе выставки «Народные промыслы России». .
1-я неделя (3.02-7.02)
Понедельник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Золотая хохлома?»
1. Беседа «Золотая Хохлома» (путешествие к мастерам хохломы, композиции хохломского узора», колорит хохломской росписи). Чтение стихов: П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша». Разучивание стихотворения Е.А.Никонова «Золотая хохлома».
-Развивать познавательную активизировать детей, учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи; воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству; воспитывать уважение к работе народных мастеров; активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома».
2. Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой
3. Русская народные игра «На золотом крыльце сидели»
Вторая половина дня:
1. Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
2. Рисование (декоративное) «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Хохломские ковши-птицы» 9по выбору детей)
-Развивать чувство цвета, композиционные умения; учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи; воспитывать эстетические чувства.
3. Подвижная игра «Гори-гори ясно» (на прогулке)
Вторник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Сине-голубая Гжель»
1. Беседа «Сине-голубая Гжель» (рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель», рассказ воспитателя о истории и легенде гжельской керамики, и гжельской росписи)
- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.
- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.
- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).
- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.
- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
2. Чтение и разучивание стихотворения Е.А.Никонова «Узоры гжели»
- Совершенствовать артикуляцию звуков, интонационную выразительность речи.
- 3. Дидактические игры:«Узнай и опиши», «Назови элементы»
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Чтение и разучивание пословиц, поговорок (из тематической картотеки ).
- Знакомить детей с русским фольклором, объяснить значение пословиц и поговорок.
2. Р.н. песня « Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П.Синявского,
3. Творческая мастерская - конструирование чашки и нанесение орнамента в стиле Гжельской росписи
4. Русская народная игра «Краски» (на прогулке)
Среда. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Русская народная игрушка» (матрешки, дымковские, богородские.
Рассматривание иллюстраций, игрушек в мини музее. Беседа.
Загадки, пословицы и поговорки.
Лепка из глины «Нарядный индюк» (дымковская игрушка)
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка». Предложить костюмы, маски, украшения; использовать предметы-заместители.
Творческая мастерская. Предложить цв. бумагу, тесьму, бусины и тд для изготовления необходимых атрибутов к игре.
Четверг. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Городецкая роспись»
Беседа « Веселый Городец»
- Развивать творческую активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание иллюстраций, игрушек в мини музее
Дидактические игры: игра-лото «Дымка», «Гжель», «Найди нужный домик», «Собери декоративный поднос», «Узнай и опиши», «Назови элементы»
Вторая половина дня:
1.С/р игры « Ярмарка», «Город мастеров». Рисование «Городецкий конь»
Р.н. песня «Ой, вставала я…»; « Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П.Синявского, р.н. хоровод «Выйду-ль я на реченьку» обр. Ломовой, частушки.
Пятница. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: Подведение к выводу о том, что мы можем приступить к оформлению выставки «Народные промыслы России».
Презентация «Народные промыслы России».
.Подвижные игры «Горелки», «Лапта», «Гори –гори ясно»
Вторая половина дня:
1.Оформление воспитателем с детьми выставки «Народные промыслы России»
2. С.р игры С/р игры « Ярмарка», «Город мастеров».
3.Русские народные игры «Заря - заряница», «На золотом крыльце сидели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
Народные промыслы России
Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...
"Народные промыслы России"
Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....
Народные промыслы России
Стихотворения и к изображениям народных промыслов...
План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Годовой план работы воспитателя по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...