Проект "Этот удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир..Ребятам хочется узнать - как устроен муравейник, зачем пчела кружит над цветком. Их очень увлекает все , что происходит вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Этот удивительный мир насекомых»
Воспитатель : Мирошниченко Т.С
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность проекта: Июнь 2018
Участники проекта: дети подготовительной группы ,воспитатели родители .
Проблема: Нужны ли насекомые нам и природе.
Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Поэтому проект сформирует у ребят бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в мире природы.
Цель: Сформировать у детей общих представлений о многообразии насекомых и их строении.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, о местах их обитания и характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
2. Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас о насекомых.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать творчество, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым.
Предполагаемый результат:
- Формирование знаний у детей о мире насекомых (их внешний вид, издаваемые звуки, способы передвижения)
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым, сформировать интерес к ним.( расширить знания детей о пользе и вреде насекомых).
3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Подбор материалов по теме проекта( фото и видео материалов, презентации о насекомых ,игрушек).
Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы.
Составление календарно- тематического плана.
2 этап- Основной
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций в Красной книге о насекомых.
Наблюдения за муравьями, комарами, жуками, пчелой, мухами, шмелями кузнечиком, бабочками.
1.Социально-коммуникативное развитие.
- Беседы: « Польза насекомых» «Опасные насекомые»,«Где дом у насекомых?» ,Кто ,как ,где спит?», «Назови детенышей насекомых», «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми).
- Д/игры: «Назови ласково», «Найди отличия», Один – много», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Хорошо – плохо»,» Чья тень?», «Закончи предложение»
2. Речевое развитие:
-развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев;
- развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах;
- развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки; - развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).
Составление рассказов о насекомых.
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский « Муха –цокотуха», « Тараканище».
В. Бианки « Приключение муравьишки».
К .Д. Ушинский «Капустница».
В. Зотов из книги « Лесная мозаика» ( Майский жук», «Божья коровка»,»Кузнечик».
Г.Х Андерсен «Дюймовочка».
3. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация (объемная) «Божья коровка»Цель: закреплять навыки работы с бумагой, развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; упражнять детей в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника.
Рисование. «Бабочки» Цель: вызвать интерес к эксперементальному освоению цвета .Уточнить представления детей о насекомых- бабочках..
Лепка «Божьи коровки на листике» Цель :закреплять умение передавать строение тела божьей коровки, соблюдая пропорции.
4.Музыкальное развитие
Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля», П. Чайковский « Времена года».С. Прокофьев « Шествие кузнечиков»
5.Физическое развитие»
П/игры: « Пчелы и медведь», «Бабочки», «Бабочки и птицы», «Жук»,русская народная хороводная игры «Муха», «Комарик»; музыкальная игра «Цветы и пчелы».
Физкультминутка
Жу-жу-жу- жужжит пчела( дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека( ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит( указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит( делают ритмичные выбросы рук)
Жук жужжит жу-жу,жу-жу (делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
Гимнастика для глаз: « Поймай комара», « Поймай бабочку»
(развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).
Ожидаемый результат:
1. Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
2. У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться .
3. У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
4.На основании проведенных наблюдений дети пришли к выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
5. Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
6. В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
7.Дети приобрели новый опыт поисково–исследовательской деятельности, В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок», « Что читать детям о насекомых», «Расскажите детям о насекомых», « Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить любовь к природе»,
3 этап - Заключительный
- Выставка детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Удивительный мир насекомых»
продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...
Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"
Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...
Удивительный мир насекомых
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...