"Дети, берегите природу"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического утренника
«Дети, берегите природу!»
Задачи:
- формировать гуманистическое отношение к природе;
- развивать умение сопереживать;
- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
- расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
- закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
- воспитывать стремление бережно относиться к природе.
Ход мероприятия.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Педагог: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом.
Звучит музыка.
Девочка читает стих:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Педагог: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней?
Ответы детей.
Педагог: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа.
Ведущая:
Когда-то, много тысяч лет,
Земля не знала стольких бед…
Светило солнце, рос цветок,
Журчал веселый ручеек.
Леса, поля и реки быстры,
Чисты, высоки небеса
И всюду птичьи голоса!
На экране появляется фото полного хаоса, экологической катастрофы.
Ведущая:
Да, изменилось все кругом:
Земля для нас уж ненадежный дом.
Леса горят и реки сохнут,
Гниют поля, живое блекнет!
Здесь вдруг пожар, землетрясение,
Война, обвал и наводнение,
Разлита нефть, взорвался газ –
Зависит многое от нас!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Выходят дети и рассказывают (рассказ сопровождается иллюстрациями на экране).
1-й ребенок:
Здесь лес горел, здесь пепелище,
И все черно от дыма…
2-й ребенок:
А здесь река текла…
Водилась рыба…
3-й ребенок:
А здесь туристы отдыхали
И за собою не убрали!
1-й ребенок:
А вот родник, но он отравлен:
От фабрики здесь сток поставлен.
2-й ребенок:
А это деревце сломали,
Здесь дачники в футбол играли.
3-й ребенок:
Затоптаны грибницы, лесные ягоды, цветы…
Не видно и природы красоты…
Все вместе:
Но мы тебе, Земля, поможем!
Исправим все и возродим!
И равнодушие победим!
На экране появляется иллюстрации с детьми, сажающими деревья, убирающими мусор.
Музыкальный номер: песня «Как прекрасен мир»
Сценка «Разноцветная река».
Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка, держатся за руки.
Вика: Паша, посмотри, как вокруг красиво!
Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).
Вика: Тихо! Слышишь?
Паша: Речка рядом! Бежим купаться!
На экране телевизора появляется импровизированная река.
Паша собирается зайти в реку. Вика останавливает его.
Вика: Стой, Паша. Подожди! (звучит тревожная музыка).
Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.
Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.
Вика (прячется за спиной Паши): Кто вы?
Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!
Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.
Вика: Что же делать? Как помочь?
Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!
Педагог предлагает ребятам помочь Вике и Паше очистить реку.
Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.
Звучит музыка.
Выбегает Кикимора.
Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!
Педагог: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?
Ответы детей.
Педагог: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?
Ответы детей.
Педагог: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней
Но себя он лишь любил
И природу погубил.
2 ребенок:
Он никак не мог понять,
Что природа, что природа – наша мать!
Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
3 ребенок:
Нет теперь в лесах зверей –
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог –
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?!
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить?
4 ребенок:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
2 ребенок:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
3 ребенок:
Ты оценить ее спеши.
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Педагог: Дорогие ребята, вам понравился утренник?
Дети:
Да!
Педагог: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проведение утренников, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Дети, берегите природу!"
Экологический утренник имеет целью объединение воспитанников, родителей и педагогов общей проблемой загрязнения окружающей среды. Дети принимают участие в подготовке к утреннику, активно участву...
Памятка для детей "Береги природу"
Правила поведения в природе для дошкольников старшего возраста...
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».
Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...
Раскраски для детей берегите природу.
В последнее время тема экологии невероятно актуальна и даже можно сказать модна. Дословно экология переводится как наука о доме, но в целом это понятие намного шире. Эта наука учит детей беречь природ...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Презентация для детей "Береги природу"
Закрепить правила поведения на природе....
Мультфильм для детей "Берегите природу! Озеро Байкал"
Мультфильм создан педагогом Сафоновой Т.Н и воспитанниками подготовительной группы....