Сценарий утренника "Дети, берегите природу!"
материал (старшая группа) по теме
Экологический утренник имеет целью объединение воспитанников, родителей и педагогов общей проблемой загрязнения окружающей среды. Дети принимают участие в подготовке к утреннику, активно участвуют в нем, что делает праздник особенно запоминающимся и осознанным детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_beregite_prirodu.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического утренника
«Дети, берегите природу!»
Задачи:
- формировать гуманистическое отношение к природе;
- развивать умение сопереживать;
- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
- расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
- закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
- воспитывать стремление бережно относиться к природе.
Подготовительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Капельки дождя», «Весна», «Танец листьев», рассматривание иллюстраций «Озера», «Жемчужина - Байкал»; «Заповедные места»; «Таежные леса»; конкурсы рисунков «Матушка - природа» и «Запрещающие знаки».
Материал к занятию: «река» (с мусором) из плотного голубого картона; корзины для мусора; костюмы героев сценки; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами и цветами; столик для картин природы; стенды с рисунками; музыкальный сборник «Звуки природы», Вивальди «Времена года».
Действующие лица: Кикимора, Мальчик Паша, Девочка Вика.
Ход мероприятия.
Звучит музыка – звуки природы. В красиво оформленном музыкальном зале заранее выставлены стенды с рисунками детей «Матушка - природа».
Педагог: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом.
Звучит музыка Вивальди «Времена года»
Выходят дети, в руках у них картины с изображением озера, животных, родника, растений.
Девочка читает стих:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Педагог: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней?
Ответы детей.
Педагог: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа.
Дети, положив картины на столик рядом со стендами, садятся на стульчики.
Сценка «Разноцветная река».
Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки.
Вика: Паша, посмотри, как вокруг красиво!
Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).
Вика: Тихо! Слышишь?
Паша: Речка рядом! Бежим купаться!
На сцене появляется импровизированная река.
Паша собирается зайти в реку. Вика останавливает его.
Вика: Стой, Паша. Подожди! (звучит тревожная музыка).
Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.
Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.
Вика (прячется за спиной Паши): Кто вы?
Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!
Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.
Вика: Что же делать? Как помочь?
Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!
Педагог предлагает ребятам помочь Вике и Паше очистить реку.
Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.
Звучит музыка.
Выбегает Кикимора.
Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!
Педагог: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?
Ответы детей.
Педагог: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?
Ответы детей.
Педагог: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.
Дети читают стихотворения:
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней
Но себя он лишь любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа, что природа – наша мать!
Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Нет теперь в лесах зверей –
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог –
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?!
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить?
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Дети под музыкальное сопровождение исполняют танец-этюд «Весна».
Девочки – птицы, мальчики – дождинки. Каждая группа детей двигается под музыку самостоятельно, находит движения, которые соответствуют музыке и образу. Девочки легко танцуют, кружась в парах, собираются стайками, тихонько щебечут, радуясь весне. Во время дождя девочки прячутся под воображаемую крышу – собираются вместе стайкой. Мальчики-дождинки двигаются четко, быстро, прыгают на месте, кружатся, поднимают руки вверх, резко опускают их, стряхивая ладони, изображая сильный дождь.
Дети читают стихотворения:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Педагог: Дорогие ребята, вам понравился утренник? А вам, уважаемые родители, что запомнилось больше всего сегодня?
Ответы детей. Ответы родителей.
Педагог: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проведение утренников, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы для угощения травяным чаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника на экологическую тему «Люди, берегите природу»
Сценарий для детей подотовительной к школе группе на экологическую тему....
Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"
Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы.Тема: «Береги природу родного села»
Тема: «Береги природу родного села»....
Сценарий экологического праздника "Берегите природу!"
Разработка является методическим обеспечением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". Проводится в первой половине дня. Продолжительность - 40...
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Сценарий развлечения "Береги природу"
Экология...