Сценарий утренника "Дети, берегите природу!"
материал (старшая группа) по теме

Александрович Мария Владимировна

Экологический утренник имеет целью объединение воспитанников, родителей и педагогов общей проблемой загрязнения окружающей среды. Дети принимают участие в подготовке к утреннику,  активно участвуют  в нем, что делает праздник особенно запоминающимся и осознанным детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_beregite_prirodu.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического утренника

«Дети, берегите природу!»

Задачи:

  • формировать гуманистическое отношение к природе;
  • развивать умение сопереживать;
  • способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
  • расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
  • закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Подготовительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Капельки дождя», «Весна», «Танец листьев», рассматривание иллюстраций «Озера», «Жемчужина - Байкал»; «Заповедные места»; «Таежные леса»; конкурсы рисунков «Матушка - природа» и «Запрещающие знаки».

Материал к занятию: «река» (с мусором) из плотного голубого картона; корзины для мусора; костюмы героев сценки; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами и цветами; столик для картин природы; стенды с рисунками; музыкальный сборник «Звуки природы», Вивальди «Времена года».

Действующие лица: Кикимора, Мальчик Паша, Девочка Вика.

Ход мероприятия.

Звучит музыка – звуки природы. В красиво оформленном музыкальном зале заранее выставлены стенды с рисунками детей «Матушка - природа».

Педагог: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом.

Звучит музыка Вивальди «Времена года»

Выходят дети, в руках у них картины с изображением озера, животных, родника, растений.

Девочка читает стих:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

Педагог: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней?

Ответы детей.

Педагог: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа.

Дети, положив картины на столик рядом со стендами, садятся на стульчики.

Сценка «Разноцветная река».

Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки.

Вика: Паша, посмотри, как вокруг красиво!

Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).

Вика: Тихо! Слышишь?

Паша: Речка рядом! Бежим купаться!

На сцене появляется импровизированная река.

Паша собирается зайти в реку. Вика останавливает его.

Вика: Стой, Паша. Подожди! (звучит тревожная музыка).

Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.

Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.

Вика (прячется за спиной Паши): Кто вы?

Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.

Вика: Что же делать? Как помочь?

Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!

Педагог предлагает ребятам помочь Вике и Паше очистить реку.

Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.

Звучит музыка.

Выбегает Кикимора.

Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!

Педагог: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?

Ответы детей.

Педагог: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?

Ответы детей.

Педагог: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

Дети читают стихотворения:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней

Но себя он лишь любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа, что природа – наша мать!

Вырубаются леса,

Реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится.

Нет теперь в лесах зверей –

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог –

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?!

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить?

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Дети  под музыкальное сопровождение исполняют танец-этюд «Весна».

Девочки – птицы, мальчики – дождинки. Каждая группа детей двигается под музыку самостоятельно, находит движения, которые соответствуют музыке и образу. Девочки легко танцуют, кружась в парах, собираются стайками, тихонько щебечут, радуясь весне. Во время дождя девочки прячутся под воображаемую крышу – собираются вместе стайкой. Мальчики-дождинки двигаются четко, быстро, прыгают на месте, кружатся, поднимают руки вверх, резко опускают их, стряхивая ладони, изображая сильный дождь.

Дети читают стихотворения:

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте!

О, как природа-мать терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях  осетра,

Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Педагог: Дорогие ребята, вам понравился утренник? А вам, уважаемые родители, что запомнилось больше всего сегодня?

Ответы детей. Ответы родителей.

Педагог: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проведение утренников, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы для угощения травяным чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на экологическую тему «Люди, берегите природу»

Сценарий для детей подотовительной к школе группе на экологическую тему....

Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"

Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....

Сценарий экологического праздника "Берегите природу!"

Разработка является методическим обеспечением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". Проводится в первой половине дня. Продолжительность - 40...

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....