"Переполох в стране мыльных пузырей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с получением мыльных пузырей.
Дети вместе с педагогом проводят опытническую работу и приходят к выводу как можно и из чего получить мыльные пузыри.
Исследовательская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_perepaloh_v_strane_mylnyh_puzyrey.docx | 577.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей; расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования; применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Компетенция: Когнитивная.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»;подбирать необходимое оборудование; размышлять; обогащать результаты опытов, познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей.
Развивающие: Развивать у детей мышцы рта ,координацию , внимание , мелкую моторику рук, быстроту мышления; тренировать дыхание и творческое воображение, умение логически рассуждать, а также развивать умение последовательно вести работу. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание(формирование целостной картины мира), социализация, чтение худ. литературы.
Материалы и оборудование: таинственная коробочка, пластмассовые ложечки, стаканчики с водой, салфетки, коктельные трубочки, моющее средство для посуды Ферри», сахар, глицерин, предметы для выдувания мыльных пузырей.
Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри», физминутка «Мыльные пузыри», беседа, загадки, сказка, опыты, словесная игра «Хорошо-плохо», показ видеоролика, обьяснение, итог.
Ход НОД:
Психологический настрой: (дети на ковре)
Вос-ль: Здравствуйте ребята. Обратите внимание к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им свой воздушный поцелуй.
Вводно-мотивационная часть:
Вос-ль: Ребята. мне сегодня приснился дивный сон, а о чем он. вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Мы их ,легких и красивых, в очень ярких переливах, через трубку выдуваем, и на волю отпускаем.
(На экране картинка отгадка-пузыри)
Ответы детей:
Вос-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы.Это мыльные пузыри. Во сне я путешествовала в сказочную страну мыльных пузырей. Там днем спят звезды, а ночами играют облака. Пузыри очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Вос-ль: Ребята. а вы любите сказки?
Ответы детей:
Вос-ль: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сейчас попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Ответы детей:
(Сказочная музыка и слайды)
Тогда присаживайтесь пожалуйста поудобнее на ковер.
Основная часть:
Вос-ль: И так, слушайте. «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут Фея и маленькие волшебники мыльных пузырей. Эти человечки очень добрые. они совершают добрые и хорошие поступки. Исполняют желания. Играют с детьми и животными. Еще они могут устроить праздник когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущегося ребенка, подарить небу радугу. Всему миру они дарят свое волшебство. Взмахнут волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.
Но вот в один страшный день в стране мыльных пузырей случилась беда. Злой волшебник Черных гор решил всех погубить. Когда все пузырьки спали, он подкрался к ним ,протянул свою когтистую лапу и тут все пузыри рассыпались по траве сверкающими слезинками.
(На слайде Злой волшебник)
Проблемная ситуация и постановка цели:
Вос-ль: Ребята. что же делать?
(Черный слайд)
Ответы детей:
Вос-ль: Правильно. Мы с вами должны попасть в эту сказочную страну и помочь маленьким волшебникам. Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебные слова «Топ. топ. хлоп. хлоп. вокруг себя повернись и в маленького волшебника превратись» (Колпачки.)
Вос-ль: Проходите пожалуйста за столы.Присаживайтесь.
Вос-ль: Посмотрите, это Фея передала нам такие волшебные приборы, и с их помощью можно творить волшебство.
Вос-ль: Давайте сейчас вспомним ,как пускают мыльные пузыри.
Упражнение на развитие дыхания:
«Делаем глубокий вдох через нос,и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри.»
Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, а что мы будем использовать при изготовлении мыльных пузырей?
(На экране слайд)
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы, правильно вы сказали.
Вос-ль: Давайте вспомним правила безопасности во время работы.
(На экране слайды)
Опыт 1:
Вос-ль:Я предлагаю вам сейчас взять стаканчик .Посмотрите, что в нем ?
Ответы детей:
Вос-ль: Потрогайте пальчиками, какая вода?
Ответы детей:
Вос-ль: Понюхайте носиком, что чувствуете?
Ответы детей:
Вос-ль: Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и выдуйте через трубочку.Пить эту воду нельзя.
.Вос-ль:Что мы сейчас наблюдаем?
Ответы детей:
Вос-ль: Правильно, бурление, вода пузырится. А почему пузырьки вообще не надуваются?
Ответы детей:
Вос-ль: Вывод(Значит для получения пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше надо добавить моющее средство для посуды).
Опыт2.
Вос-ль: Перед вами стакан с водой. Добавьте в него моющее средство для посуды .Возьмите ложечку и осторожно размешайте. Понюхайте.почувствовали запах?
Ответы детей:
Вос-ль: Теперь возьмите трубочку . обмакните ее в стакан с моющим средством и выдуйте. Что вы увидели? Какие пузыри получились?
Ответы детей.
Вос-ль: Вывод(Из этого раствора пузыри получились прозрачные, небольшие и быстро лопались).
Дети ,а когда много пузырей, что получается? (мыльная пена)
Опыт 3.
Вос-ль: Возьмите в ложечку сахар и добавьте его в стакан с моющим средством и осторожно размешайте. Возьмите трубочку .обмакните ее в стакан и выдуйте в трубочку .Что заметили?
Ответы детей:
Вос-ль:Вывод (Правильно, из раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные).
Опыт 4.
Вос-ль: Возьмите глицерин и добавьте его в стакан с сахаром и моющим средством. Ложкой осторожно перемешайте. Возьмите трубочку. окуните ее в стакан и выдуйте в трубочку. Что заметили?
Ответы детей:
Вос-ль: Вывод(Правильно .пузыри получились крупные и долго не лопались.
Вос-ль: Ребята,так что же нам нужно для получения мыльных пузырей?
Ответы детей:
Вос-ль: Правильно, основу всех рецептов для волшебства составляют вода и моющее средство для мытья посуды. А самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность-это глицерин.
Выходите на ковер.
Вос-ль: Посмотрите, перед вами на столе волшебные инструменты, которыми вы можете поиграть с мыльными пузырями.
Вос-ль:(Предлагаю детям право выбора нестандартного оборудования ). Возьмите по желанию предметы и можете поиграть с мыльными пузырями,выдувая их из различных предметов.
(Музыка: «Мы пускаем пузыри»).
Вос-ль: Ребята. поторопитесь, волшебная сила мыльных пузырей скоро закончится.
Рефлексивный этап:
Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебные слова: «Топ .топ. хлоп. хлоп. вокруг себя повернись. в детский сад вернись».
Присаживайтесь пожалуйста на ковер.
Игра «Хорошо-плохо»
Вос-ль: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что для этого мы делали?
Из чего мы делали мыльные пузыри?
Как вы думаете, мы справились?
А что вам показалось сложным?
Что больше всего понравилось?
А что хорошего в мыльных пузырях?
Ребята, а что плохого в мыльных пузырях?
Так что же такое «Мыльные пузыри?»
Ответы детей:
Вос-ль: Молодцы, все вы знаете. Огромное вам спасибо. Я очень вами довольна. Давайте скажем спасибо нашим гостям и до свидание.
Песня «Мыльные пузыри».Кукутики.
Филиал МБДОУ «Детский сад№43» - «детский сад№40»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми дошкольного возраста
«Переполох в стране мыльных пузырей»
Составитель :Березюк С.В.
воспитатель высшей квалификационной категории
г.Славгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране мыльных пузырей
Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....
развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"
Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа
Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....
Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....