Конспект на тему: "Русская берёза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе
Тема: «Русская берёза»
Цель: Знакомить с одним из символов России. Закреплять, уточнять и расширять знания детей о березе: отражение в фольклоре, в произведениях поэтов России, использование человеком. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить использовать в речи предлоги, обозначающие место предмета, и аргументируя свой выбор. Знакомить со способами и видами использования людьми березы, упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «береза». Знакомить со стихотворением С.Есенина «Береза». Развивать связную речь, формировать лексико-грамматические категории в речи детей, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление, развивать мелкую моторику . Воспитывать познавательный интерес, интерес к народной культуре, желание помогать и делать приятное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_berezu.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе
Тема: «Русская берёза»
Цель: Знакомить с одним из символов России. Закреплять, уточнять и расширять знания детей о березе: отражение в фольклоре, в произведениях поэтов России, использование человеком. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить использовать в речи предлоги, обозначающие место предмета, и аргументируя свой выбор. Знакомить со способами и видами использования людьми березы, упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «береза». Знакомить со стихотворением С.Есенина «Береза». Развивать связную речь, формировать лексико-грамматические категории в речи детей, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление, развивать мелкую моторику . Воспитывать познавательный интерес, интерес к народной культуре, желание помогать и делать приятное.
Форма проведения: занятие с элементами «прогулки», экскурсии, организованной деятельности.
Технологии: обучающие, социоигровые, здоровье сберегающие.
Методы и приемы: организация детей при помощи музыкального сопровождения и совместной деятельности, беседа, игровые упражнения, рассказ с иллюстрациями, показ и совместное выполнение воспитателем и детьми движений , знакомство со стихотворением С.Есенина «Береза», показ презентации «Чем березка хороша?», анализ изученного материала, вызывание эмоционального отклика на прошедшее занятие.
ТСО: Использование проектора для демонстрации презентации к занятию, музыкального центра Материал: диск с записью музыки к песне «Во поле березка стояла», презентация «Чем березка хороша».
Ход:
(Воспитатель вводит в зал детей, держащихся за руки, выстраивая в хоровод под р.н. песню «Во поле березка стояла»)
Хоровод: « Во поле береза стояла».
- Посмотрите, какой большой круглый хоровод у нас получился.
А есть ли у него начало и конец? Почему? (у круга нет ни начала, ни конца – он бесконечный).
Назовите предметы круглой формы?
Круг- это форма на плоскости, а как называется форма более объемная?( шар)
Назовите предметы в форме шара (итоговый ответ – Земля).
Много лет люди живут на Земле, знакомятся с тем, что их окружает. Кажется, что уже все известно и о растениях и животных, и о погоде и человеке, о морях и пустынях. Но каждый год люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле. Вот и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы совершим новое открытие…
( дети садятся на стульчики)
-Ребята, наше занятие сегодня будет посвящено красивому русскому дереву - березе.
Для начала, посмотрите презентацию о березе…
Чем березка хороша?
1)- С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы. Девушки плели венки из них и бросали в речку, гадая, с какой стороны жениха ждать.
2)На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма. Они называются берестяные грамоты. Береста не гниет (не разлагается), поэтому, письма, пролежавшие много веков в земле, до сих пор остались целыми…
3)Береста очень широко используется в народном творчестве. Из бересты плели туески и короба, в которые собирали грибы да ягоды. Вспомните сказку «Маша и медведь». В чем Маша спряталась с пирожками?
4)А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.
5) Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори ,да болезни не пристанут ни ко взрослым, ни к ребятне.
6)В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек, да прохлада.
7)Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.
8) А под стволами берез ,по осени, грибники собирали много подберезовиков.
Да и старое, упавшее дерево -гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Всю зиму люди грибы ели, да нахваливали.
Вот какая березка наша!
1 задание: « Стать ласковым мне обещай, большое в поменьше ты превращай».
Д/у « Назови ласково»:
(береза- березонька; лист- листик, листочек; гриб-грибок, грибочек; лес- лесок; роща-рощица; тропа-тропка, тропиночка, тропинка ).
2 задание: Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний -появляется передний.
(дни недели).
-Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра? ( был вчера?)
3 задание: Еще одна загадка для вас:
Ежегодно приходят в гости:
- Одна –седая,
Вторая- молодая
Третье- скачет
Четвертая- плачет…( времена года)…
4-Физминутка…
Молодцы! И каждый день, в любое время года, мы с вами делаем зарядку…
(музыкальная зарядка: «Танец маленьких утят»)
5-презентация: « Во всех нарядах, ты, березка, хороша!»
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света,
И, как тут не сказать, друзья:
«Для всех, для нас береза эта-
Наш край родной, наша страна!»
( смотрим презентацию о березе в разные времена года).
А сейчас опять встаем в хоровод…песенка про березу… Занятие окончено…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД тема: "Русская берёзка"
Использование нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД Тема: «Русский народный костюм»
Конспект НОДТема: «Русский народный костюм»...
Конспект по теме: "Русская матрёшка" старшая группа
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.Закреплять умения составлять описательный рассказ....
Конспект на тему: "Русская красавица"
Ознакомление детей с русской народной игрушкой- матрёшкой....
Конспект ООД тема: «Русская каша — сила наша»
по познавательному, художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)
Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...
Конспект НОД. Тема: « Русский самовар».
Познавательная деятельность.Нравственно- патриотическое воспитание, знакомство с русскими традициями....