Секреты лимона
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperementirovaniyulimon.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема « Секреты лимона»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.   Расширение знаний о растении и фрукте «лимон»

Задачи:

Обогатить знания детей о лимоне, способах  его выращивания.

 Формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путём.

Закрепить навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Учить детей делать выводы доступные данному возрасту.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, любознательность, самостоятельность.

Интеграция: речевое развитие (связная речь, активизация словаря: лимонная кислота, плод, витамин «С», химическая реакция, углекислый газ), художественно эстетическое развитие (зарисовка картинок-памяток: уход за лимоном, прослушивание песни «Лимонный дождик»), социально коммуникативное развитие ( учить детей работать в коллективе, соблюдать правила поведения, радоваться новым открытиям, проявлять положительные эмоции )

Оборудование:  колокольчики,  коробка с лимоном, тарелка с половиной лимона, салфетка,  лимоны в кожуре и очищенные,  мультимедийное оборудование,  видео музыкального клипа «Лимонный дождик»,  карточки с частями лимонного дерева, мольберт,  косточки лимона и семена лимона, ёмкости с водой,  сода, лимонная кислота, красители (красный и синий),  стакан с водой,  стакан с водой в которой добавлена лимонная кислота,  пипетки, фартуки с нарукавниками  для детей, фартук для воспитателя, горшочки с почвой, лейки с водой,  деревянные палочки, карточки с окошками, фломастеры, наклейки, воздушные маленькие  шары жёлтого цвета.

Ход:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас к столу с колокольчиками. Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать.  (дети звенят колокольчиками) 

В : А теперь зазвенят у того, кто любит с горки кататься (звенят колокольчики)                    В : а сейчас зазвенит у того, кто любит фрукты ( дети звенят колокольчиками)

В: Я тоже люблю фрукты.  Один из них спрятался  в коробочке и ждёт,  когда вы про него отгадаете загадку.

-Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он, а зовут его…

Дети: Лимон!

В: Правильно, это лимон, лимон это фрукт, родина лимона Китай и Индия. Возраст лимона может достигать 45 лет. Подойдите к экрану, что вы видите?

Д: На экране лимонное дерево.

В: А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать?

Д: У лимонного дерева есть ствол, листья, корни, ветви, плод (воспитатель после каждого ответа выставляет на мольберте картинки с частями лимонного дерева)

В: Подойдите поближе к мольберту, кто из вас сможет расставить  карточки по порядку  от самой нижней части дерева до самой верхней. ( дети расставляют карточки)

В: Дети, мы с вами выложили модель лимонного дерева. А теперь встаньте в круг. В руках у меня  плод лимона. Чтобы узнать лимона секреты, нужно дать поскорее ответы. Лимон  какой? Ваши ответы будут начинаться со слова лимон.
Д: Лимон кислый, жёлтый, шершавый, большой, съедобный, ароматный, полезный ( при каждом ответе, дети передают лимон друг другу)

В: А ещё лимон  витаминный. Мы назвали много слов о лимоне, а сегодня на занятии  мы станем исследователями.  Как вы думаете, имеет ли лимон запах? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать его запах?

Д: Нужно его разрезать

В:  Понюхайте ещё раз лимон, что можно сказать о его запахе? (ответы детей)  Давайте мы положим половинку лимона срезом вниз на салфетку, какой она стала?

Д: Она стала мокрой.

В: Почему она стала мокрой?

Д: У лимона есть сок.

В: А как будет называться такой сок?

Д: Лимонный сок.

В: Посмотрите на экран.

Д: Это плод лимона

В: А чем плод покрыт снаружи?

Д: Плод покрыт кожурой.

В:  А внутри у лимона сочная мякоть и косточки. Давайте пройдём к столу. Что вы видите в тарелках?

Д: это косточки лимона.

В:  Потрогайте их, какие они на ощупь?

Д: они на ощупь твёрдые, шершавые.

В :  Шершавые у них только кожура,  а без кожуры семечко вот такое, какое оно?

 Д: оно гладкое и маленькое.

 В : Посмотрите на экран.  Из семечка вырастает маленький росток,  затем взрослое дерево, а на нём поспевают лимоны. Лимонный сок и лимонная кислота продаётся в магазинах, они широко используются в кулинарии, их добавляют в пироженные, торты, в конфеты, и даже в мороженное. Лимон придаёт кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам. Подскажите, в какие напитки добавляется лимон?

Д: В лимонад, в чай.

В: Лимонный сок осветляет и смягчает нашу  кожу. Хочется спросить у девочек, знаете ли вы в какие средства по уходу за кожей добавляется сок лимона?

Д: В крем.

В: Но чистый лимонный сок наносить на кожу нельзя, могут появиться ожоги и аллергические реакции в виде покраснения и раздражения. Лимон применяют в медицине, так как содержит важный витамин, а какой именно вы знаете?

Д: Витамин «С», если человек больной, то ему этот витамин необходим.

В: Витамин «С» придаёт нам силы и укрепляет наш иммунитет. Если у человека болит горло,  то его надо прополоскать разведённым лимонным соком. Сок убьёт все вредные бактерии.

Но мы не все секреты лимона открыли, Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, давайте подойдём к столу и оденем фартуки и нарукавники.  ( перед детьми на столе два лимона, очищенный и в кожуре)

В: Чем лимоны отличаются друг от друга?

Д: Они отличаются тем, что один из них в кожуре, а другой очищенный.

(воспитатель  предлагает детям аккуратно опустить в воду лимон в кожуре и без кожуры и ответить, что же произошло с лимонами)

Д: Лимон в кожуре всплыл, а очищенный утонул.

В: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру?

Д: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.

В:  А, что находится внутри спасательного круга и жилета?

Д: Внутри находится воздух.

 В: Кожура лимона пористая и содержит пузырьки воздуха, именно воздух не даёт лимону утонуть.  Так почему же утонул второй лимон?

 Д: Лимон без кожуры и воздух его не держит на поверхности воды.

В: Перед  вами два стакана с водой, сможете ли вы отгадать в какой из них добавлен лимонный сок? (ответы детей)  Что поможет нам определить вкус?

Д: Нам поможет язык.

В: Я пипеткой капну водичку вам на язык, а вы определите её вкус. ( дети обсуждают вкус воды, приходят к выводу что вода в которую добавлен лимонный сок кислая на вкус)

В: Вот такие  интересные секреты мы сегодня открыли, давайте мы пройдём ко второму столу. Лимоны нам предлагают с ними поиграть и превратить их в настоящий вулкан. У нас вот такие чаши из лимона. Перед вами пищевые красители и пищевая сода. Давайте на сыпем в чаши красители и перемешаем его с мякотью, а потом добавим соду. (работа детей) Что же мы видим?

Дети: получилась цветная пена, пузырьки воздуха поднимаются на поверхность.

В: На что  похоже? (на вулкан). Дело в том, что лимонный сок и сода вступили в химическую реакцию и при их смешивании выделяется углекислый газ. Химическая реакция соды и лимонной кислоты используют многие мамы и бабушки когда готовят пирожки, блинчики, оладьи. Углекислый газ помогает сделать тесто пышным и воздушным.

В: А хотите ли вы сами вырастить лимонные деревья? (ответы детей. Воспитатель приглашает их пройти к столам)

В: Перед вами горшки с почвой.

 В: Я предлагаю вам наклеить на них лимонные наклейки с вашим именем. Приступаем к посадке лимона, нам помогут палочки, красная отметка покажет  какой глубины ямку нам нужно сделать в почве.Теперь берём лимонное семечко и опускаем его в ямку и с помощью палочки засыпаем землёй. ( работа детей) Что необходимо,чтобы растение росло крепким и здоровым( ему нужна вода), полейте почву.( работа с лейками

В: Давайте назовём,  какие условия нужны для роста растения.

Д: Свет, вода, почва.

В: Ухаживать за лимонным деревом несложно, мы с вами изготовим картинки-памятки.

 ( перед детьми полоска бумаги с окошками и фломастеры) В первом  окошке мы нарисуем картинку, которая будет напоминать о том, что лимонному дереву необходимо много солнечного света. Что мы нарисуем?

Д: Солнышко. (рисуют солнце)

В: Вторая подсказка, лимонные деревья не переносят сквозняка, холод, сквозняк запрещён. У вас нарисован ветер, зачеркните его. ( работа детей) Третья подсказка, лимонное дерево надо поливать понемногу, по чуть- чуть, что мы можем нарисовать?

Д: Капельку воды (работа детей)

В:  Теперь возьмите палочки, уберите двухсторонний скотч,  приклейте к палочкам памятки и воткните  их в почву. (работа детей)

В: Горшочки оставим на столе, снимем фартуки и подойдём к столу с колокольчиками.

В: Пусть позвонит в колокольчик тот, кто узнал сегодня что то новое.( дети звенят, воспитатель спрашивает у них, что нового они узнали)

В: Пусть позвонит в колокольчик тот, кому было интересно на занятии?

(дети звенят, воспитатель спрашивает, что для них было самым интересным)

В: А теперь пусть позвонит тот,  кому сегодня было трудно? (воспитатель спрашивает, какие трудности они испытали)

В: Сегодня мы были исследователями, а настоящие учёные чтобы сделать открытия преодолевают  много трудностей. Но мы сегодня прилежно и дружно  потрудились и секреты  лимона нам открылись.

В: Учёные доказали что лимонный аромат поднимает настроение, и чтобы поднять ваше настроение я хочу пригласить вас на танец, который называется «Лимонный дождик», а танцевать мы его будем вот с такими лимонами (жёлтые воздушные шары)

Танец детей

В: Вы чувствуете,  какое у вас хорошее настроение?

танец

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"

Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Секреты лимона"

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....

Занятие - Секреты лимона

Познавательно-исследовательская деятельность...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Секреты лимона»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» и самоанализ...

Конспект и самоанализ открытой ООД "Секреты лимона"

Самоанализ открытой ООД и конспект....

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные секреты лимона»

Расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах. В процессе занятия ребята в игровой форме раскроют некоторые секреты лимона....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Секреты лимона"

Цель: Ознакомление детей с ролью лимона в жизни человека, выделение его достоинства и «волшебные» свойства.Задачи:Образовательные:Формировать у детей естественно - научные представления об...