проект " Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе. Задачи : Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.) Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе; Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения; Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; Развивать связную речь; Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение; Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта: Групповой , познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2015г . Участники проекта: дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Используемые виды деятельности: НОД; Игровая; Чтение художественной литературы; Изобразительная; Труд ; Конструирование из природных материалов. Продукт проектной деятельности. Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень» Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта. 1 этап. Организационно-подготовительный этап. Воспитатели : Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2 этап. Цикл наблюдений: — за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок — за цветником — за перелетными птицами — за насекомыми — за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Экспериментирование : «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа : «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» « Почему я люблю (не люблю) осень?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов . Заучивание стихов и загадок. Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу »,« Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». Чтение художественной литературы: Пословицы , поговорки, загадки об осени, А . Пушкин «Уж небо осенью дышало …», А . Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А . Плещеев «Скучная картина», К . Бальмонт « Осень», Н . Сладков «Осень на пороге», Е . Благинина «Улетают, улетели», Г . Скребицкий «Четыре художника. Осень», А . Ерикеев «Наступила осень, Л.Толстой «Дуб и орешник», З.Федоровская « Осень», К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник». Дидактические игры : «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева) Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью », « Почему в лесу нельзя ничего пробовать ?», « Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья ?», « Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Ветка рябины », «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью », « Деревья осенью » Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи». Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку » Подвижные игры : « Съедобное — несъедобное !», « Я знаю 5 названий !», « Осенние листочки », « Вороны и собачка !», « Перелёт птиц », « Гуси – лебеди » Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина , оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный. Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.. Поощрение участников выставки «Разноцветная осень» Подведение итогов проекта.
Выставка поделок «Разноцветная осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Золотая осень"
Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...
Проект Золотая Осень
Проект Золотая Осень...
Экологический проект "Золотая осень"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...
Проект "Золотая осень".
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...
Проект "Золотая осень"
В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"
1.Краткосрочный проект для закрепления полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...