"Природа и Мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с природой «Тайны снега»
Цель: Формировать знания детей о снеге, его свойствах.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;
-Познакомить с зимними явлениями в природе;
Дать детям знания, почему при изменении температуры, снег меняет свои свойства.
Материал : 2 ведёрка со снегом, две миски с водой, бумажные снежинки.
-Дети, какое у нас сейчас время года? Верно, зима
-Какая погода на улице? (холодно, мороз, снег)
-Послушайте загадку: «С неба падают зимою
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые ..снежинки»
-Вот еще загадка: «На всех садится,
Никого не боится» Что это?
Этот тоже снег, снег никого не боится и ничто его не может остановить. И ложится он куда захочет. Куда ложится снег? ( на дома , деревья, людей)
Физминутка: «Как на горке снег и под горкой снег,
И на ёлке снег, и под ёлкой снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!»
- Кто знает, как называется явление, когда падает снег?
Это явление называется СНЕ-ГО-ПАД.(повторить вместе, индивидуально)
Давайте устроим в группе снегопад (берут снежинки), звучит музыка.
« На полянку , на лужок, тихо падает снежок
Падают снежинки, белые пушинки
Полетели, понеслись и на землю улеглись,
Тихо спят снежинки,белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки»
Входит СНЕГОВИК , здоровается с детьми.
-Какой у вас замечательный снегопад получился, я люблю снегопад, вот что я вам принёс ( снег в ведёрках)
-Давайте, ребята, посмотрим какой снег? Верно: белый, блестящий, пушистый. Потрогайте руками какой он? (холодный, мокрый)
-Можно такой белый чистый снег есть? (ответы)
Правильно, если есть холодный грязный снег, тот заболит горло и живот.
Послушайте, что стало с вороной, которая поела снег
«Ворона снег поела и ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да никак. Снег не надо есть, вот так!»
Посмотрите, что стало со снегом, который стоял на батарее, что можно сказать, что в тепле снег тает и превращается в воду.
Посмотрите, какая вода в ведёрке? Да вода грязная, в ней плавает мусор, оказывается чистый, белый снег превратился в грязную воду.
Давайте понаблюдаем, что произойдет со снегом, если его положить в миску с холодной водой и в миску с тёплой водой? Что можно сказать (ответы )
-Правильно вы сказали, в тёплой воде снег тает быстрее а холодной медленнее. Давайте позовём снеговика и расскажем ему всё , что мы узнали о снеге.
-Снег тает и превращается в воду.
-В теплой воде , снег тает быстрее чем в холодной.
-Снег нельзя есть, он грязный и может заболеть горло и живот.
-Когда идет снег- называется снегопад. (Снеговик уходит, прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12729.jpg)
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200324-1360481991.jpg)
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027196-1522582582.jpg)
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334489-1621517645.jpg)
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962099-1508562475.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...