познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитее»
Тема: «Вода ее значение и свойства»
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель: Расширять представление детей о воде ее значении и свойствах.
Задачи:
- Развивать у детей любознательность, наблюдательность, делать выводы. Показать значение воды в жизни живой природы.
- Совершенствовать знание детей о воде, о том как человек ее использует. Формировать внимание, логическое мышление, умение пользоваться мнемосхемами.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие,
Приемы:
Беседа, указание, пояснение, показ иллюстраций, решение проблемной ситуации….
Дидактический материал:
Мультимедийное оборудование, медальки, мнемосхемы, зеркало 12 шт, лейки 2 шт, сахар 4 кусочка, вода 16 стаканов, 4 кусочка сухой гуаши, 4 кубика деревянные, 4 болтика железные,4 палочки, 4 ложки одноразовые, 12 клеенок, 12 салфеток.
Предварительная работа:
- Беседа
- Рассмотрение картин
- Чтение художественной литературы
- Просмотр познавательных мультфильмов
- Работа с родителями
В групповой комнате дети, каждый занят своим делом, кто то играет, кто то рисует и т.д
В - Кто мне поможет полить цветы
Д-
В- одевайте фартуки, берите лейки.
Дети поливают. После ставят лейки, снимают фартуки идут играть.
В- ребята что случилось, куда делась вода? Максим и Катя только что полили цветы, вода была в горшках, а теперь исчезла. Вы не знаете? Кто мне может объяснить, что это такое?
Д-
В- Да, верно, цветы поливаем водой, корнями растение всасывает воду и по стеблю она попадает в листья, т.о растение пьет воду.
В- Ребята, а знаете ли вы, кому еще нужна вода?
Д- Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды?
Д-….
В - А как вы думаете, а есть ли жидкость в человеке?
Д-..
В- Что же доказывает, что в нас есть вода?
Д-…
В- Да, я с вами полностью согласна, это слезы, слюноотделение, пот и кровь. А что бы убедиться в этом, мы отправимся в игровой уголок к девочкам и воспользуемся зеркальцами.
Переход в игровую зону к девочкам.
В- Возьмите в руки зеркальца, потрогайте его. Какой у вас палец?
Д- сухой
В – А теперь подышите на зеркало приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете?
Д-…
В - Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет. А нам с вами нужна вода в детском саду?
Д - Да
В - А для чего?
Д - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
В- Ребята, а ели бы не было воды. Что произошло? Как вы думаете?
Д -..
В - Да, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! О воде еще говорят -водица-живица. У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли . Ребята, а хотите узнать где живет вода?
Д-…
В - я покажу картинки, где же живет вода, посмотрите. Что же мы с вами видим – море (показ №1 слайда море) . А хотите послушать шум моря. (дети слушают шум моря).
В - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода (показ №2 слайда река) Что это?
Д - Река.
В- Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Ребята, послушайте, как течёт река (шум реки)
В- Посмотрите на следующую картину. А это что ребята такое, вы знаете?
Д- Водопад. (показ№3 слайда водопад)
В- Ребята послушайте, как шумит водопад. (шум водопада) Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картина (показывает ручей.) Как выдумаете это что (показ №4 слайда ручей)
Д-Ручей.
В- Правильно ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка (шум ручейка) . Ребята, а скажите мне, пение ручейка отличается от шума водопада?
Д-
В - Чем отличается?
Д –
В- правильно. у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
В – Я знаю, что Александра знает сих о воде. Александра ты нам не расскажешь его?
Н. Рыжова.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить
Давайте Александру поблагодарим. Спасибо, проходи на место.
В-А вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, а так же опыты. Я вам предлагаю провести опыты с водой, хотите?
Д- да
В- Ребята послушайте внимательно, что вам нужно сделать: Каждый из вас подходит к столу с той цифрой, которую он вытянул. Надеть халат. Провести опыт. Сделать вывод. Капитаны команд . должны будут подойти к столу со схемами и выбрать подходящую схему для опыта, который проводили командой. И рассказать другим командам, какой опыт вы проводили, и рассказать вывод, который вы сделали. Понятно?
Д- Да
В – тогда принимаемся за работу. Подхожу к каждой команде и спрашиваю, что они должны сделать, при затруднении детей помогаю им.
Опыт №1 «Тонет, не тонет?»
Вода, предметы деревянные и железные.
Д –мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули.
В - А скажите мне, что тяжелее железо или дерево?
Д - Железо. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода более легкие предметы выталкивает, а тяжелые тонут.
Опыт №2 « Меняет вкус, не меняет»
Вода, ложки ,сахар
Д - Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт № 3 «Меняет цвет, не меняет»
Вода, палочки, кусочки сухой гуаши.
Дети: Да Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.
В- какие вы молодцы, провели опыты, сделали выводы. Давайте мы с вами пройдем, сядем немного отдохнем, но не просто отдохнем а побеседуем.
Переходим на палас дети садятся по желании. Кто куда и как захочет.
В- Скажите , о чем мы сегодня с вами говорили. Какие опыты проводили, все ли у вас получилась во время проведения опытов? Давайте сделаем с вами выводы и подведем итоги:
Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.
1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
2. Вода является растворителем.
3. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают.
Надеюсь из наших опытов и беседы, вы для себя, что - то отложили полезного. Я хочу подарить вам на память медальки «Юные исследователи ».
А сейчас идем переодеваться на физкультуру, там мы закрепим нашу тему о воде, разучив новую игру «ходят капельки по кругу»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 124»
Конспект НОД в старшей группе
по образовательной области «познавательное развитие»
Тема: «Вода, ее значение и свойство».
Выполнила:
Сасько Л.Ю
воспитатель
БДОУ г. Омска
«Детский сад №124»
Омск - 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-277729-1380474249.jpg)
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662805-1441553113.jpg)
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-830203-1674061924.jpg)
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....