познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сасько Любовь Юрьевна

Вода ее значение и свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитее»

Тема: «Вода ее значение и свойства»

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель: Расширять представление детей о воде ее значении и свойствах.

Задачи:

  • Развивать у детей любознательность, наблюдательность, делать выводы. Показать значение воды в жизни живой природы.
  • Совершенствовать знание детей о воде, о том как человек ее использует.  Формировать внимание, логическое мышление,  умение пользоваться мнемосхемами.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие,

Приемы:

Беседа, указание, пояснение,  показ иллюстраций, решение проблемной ситуации….

Дидактический материал:

Мультимедийное оборудование, медальки, мнемосхемы, зеркало 12 шт, лейки 2 шт, сахар 4 кусочка, вода 16 стаканов, 4 кусочка сухой гуаши, 4 кубика деревянные, 4 болтика железные,4 палочки, 4 ложки одноразовые, 12 клеенок, 12 салфеток.

Предварительная работа:

  • Беседа
  • Рассмотрение картин
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр познавательных мультфильмов
  • Работа с родителями

В групповой комнате дети, каждый занят своим делом,  кто то играет,  кто то рисует и т.д

В - Кто мне поможет полить цветы

Д-

В- одевайте фартуки, берите лейки.

Дети поливают. После ставят лейки, снимают фартуки идут играть.

В- ребята что случилось, куда делась вода?  Максим и Катя только что полили цветы, вода была в горшках, а теперь исчезла. Вы не знаете? Кто мне может объяснить, что это такое?

Д-

В- Да, верно, цветы поливаем водой, корнями растение всасывает воду и по стеблю она попадает в листья, т.о растение пьет воду.

В-  Ребята, а знаете ли вы, кому еще нужна вода?

Д- Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды?

Д-….

В - А как вы думаете, а есть ли жидкость в человеке?

Д-..

 В- Что же доказывает, что в нас есть вода?

Д-…
В-  Да, я с вами полностью согласна, это слезы, слюноотделение, пот и кровь. А что бы убедиться в этом, мы отправимся в игровой уголок к девочкам и воспользуемся зеркальцами.
Переход в игровую зону к девочкам.
В- Возьмите в руки зеркальца,  потрогайте его. Какой у вас палец?

Д- сухой

В – А теперь подышите на зеркало приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете?

Д-…
В - Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.
 А нам с вами нужна вода в детском саду?

Д - Да

В - А для чего?

Д -  Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

 В- Ребята, а ели бы не было воды. Что произошло? Как вы думаете?

Д  -..

В - Да, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! О воде еще говорят -водица-живица. У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли . Ребята, а хотите узнать где живет вода?

Д-…

В - я покажу картинки, где же живет вода, посмотрите. Что же мы с вами видим – море (показ №1 слайда море) . А хотите послушать шум моря. (дети слушают шум моря).

В - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода (показ №2 слайда река) Что это?

Д - Река.

В- Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Ребята, послушайте, как течёт река (шум реки)

В-  Посмотрите на следующую картину. А это что ребята такое, вы знаете?

Д- Водопад. (показ№3 слайда водопад)

В-  Ребята послушайте, как шумит водопад. (шум водопада) Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картина (показывает ручей.) Как выдумаете это что (показ №4 слайда ручей)

Д-Ручей.

В- Правильно ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка (шум ручейка) . Ребята, а скажите мне,  пение ручейка отличается от шума водопада?

Д-

В -  Чем отличается?

Д –

В- правильно. у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.

В – Я знаю, что Александра знает сих о воде. Александра ты нам не расскажешь его?

Н. Рыжова.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить

Давайте  Александру поблагодарим. Спасибо, проходи на место.

В-А  вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, а так же опыты. Я вам предлагаю  провести опыты с водой, хотите?

Д- да

В- Ребята послушайте внимательно, что вам нужно сделать: Каждый из вас подходит к столу с той цифрой, которую он вытянул. Надеть халат. Провести опыт. Сделать вывод. Капитаны команд . должны будут подойти к столу со схемами и выбрать подходящую схему для опыта, который проводили командой. И рассказать  другим командам, какой опыт вы проводили, и  рассказать вывод, который вы сделали. Понятно?

Д- Да

В – тогда принимаемся за работу. Подхожу к каждой команде и спрашиваю, что они должны сделать, при затруднении детей помогаю им.

Опыт №1 «Тонет, не тонет?»

Вода, предметы деревянные и железные.

Д –мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули.

В -  А скажите мне, что тяжелее железо или дерево?

Д -  Железо. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода более легкие предметы выталкивает, а тяжелые тонут.

Опыт №2 « Меняет вкус, не меняет»

Вода, ложки ,сахар

Д -  Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт № 3 «Меняет цвет, не меняет»

Вода, палочки, кусочки сухой гуаши.

Дети: Да Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.

В- какие вы молодцы, провели опыты, сделали выводы. Давайте мы с вами пройдем, сядем  немного отдохнем, но не просто отдохнем а побеседуем.

Переходим на палас дети садятся по желании. Кто куда и как захочет.

В- Скажите , о чем мы сегодня с вами говорили. Какие опыты проводили, все ли у вас получилась во время проведения опытов? Давайте сделаем с вами выводы и подведем итоги:

Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.

1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

2. Вода является растворителем.

3. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают.

Надеюсь из наших опытов и беседы, вы для себя, что -  то отложили полезного. Я хочу подарить вам на память медальки «Юные исследователи ».

А сейчас идем переодеваться на физкультуру,  там мы закрепим нашу тему о воде, разучив  новую игру «ходят капельки по кругу»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 124»

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной области «познавательное развитие»

Тема: «Вода, ее значение и свойство».

Выполнила:

Сасько Л.Ю

воспитатель

БДОУ г. Омска

«Детский сад №124»

Омск - 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...