Проект "Будь природе другом"
план-конспект занятия по окружающему миру
Одна из наиболее актуальных проблем современного мира это - экологическое воспитание подрастающего поколения.
Поэтому, на первый план в нашем детском саду выдвигается одна из годовых задач - создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_prirode_drugom_proekt_pol_ekologii.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Экологический проект в подготовительной группе
«Будь природе другом»
Подготовила воспитатель: Кривошеина М.В.
Актуальность:
Одна из наиболее актуальных проблем современного мира это - экологическое воспитание подрастающего поколения.
Поэтому, на первый план в нашем детском саду выдвигается одна из годовых задач - создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний о мире животных и растений, природных явлениях. Если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и учитывается интерес ребенка к природным явлениям, у детей формируется ответственное отношение к прекрасному миру природы, установка на сбережение природных богатств.
Так возникла идея разработки проекта «Будь природе другом».
Цель проекта:
Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с природным миром.
Задачи:
- расширять представления о растительном и животном мире;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
- уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
- научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
- совершенствовать уровень знаний экологической компетентности родителей.
Тип проекта: информационно – познавательный.
Срок проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Формы работы с детьми:
- НОД;
- беседы;
- просмотр презентаций, видеофильмов;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- чтение познавательной и художественной литературы;
- театрализованная деятельность, праздники, конкурсы, викторины;
- наблюдение в зимнем саду и на прогулке;
- организация труда в зимнем саду, на участке, на огороде;
- экологическая тропа;
- экологические, развивающие, подвижные, имитационныеигры;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;
- продуктивная деятельность: экспериментирование, опыты; рисование, лепка, аппликация, ручной труд;
- тематические выставки.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр и участие в непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительские собрания;
- КВН;
- заседания семейного клуба «Ромашка»;
- практикумы;
- информационные листы, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- выпуск экологических газет;
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – исследовательский
Содержание | Форма работы | Сроки реализации |
«Экологическое образование в семье» | Анкетирование | сентябрь апрель |
«Экологическое воспитание в семье» | Тест – опрос |
- 2 этап – подготовительный
- подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта«Библиотечка юного эколога»;
- оформление картотек: развивающих и познавательных, подвижныхигр;
- подбор презентаций;
- подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта:картины, фотографии, карточки, иллюстрации с изображениями природы и т.д., карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о природе и поведении в ней);
- изготовление экологических макетов и лепбуков;
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации для родителей;
- разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями по формированию экологического образования.
- 3 этап – практический
Наименование мероприятия | Формы работы | Сроки |
Информационный блок | ||
«Как научить детей любить природу» | Информационный лист | В течение года |
«Правила поведения в лесу» | Памятка | |
«Экологическое воспитание» | Консультация | |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»» | Консультация | |
«Прогулка в природу» | Памятка | |
«Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста» | Консультация | |
Практический блок | ||
Взаимодействие с родителями | ||
«Обсуждаем проблемные ситуации» «Осень щедрая пришла» «Природа и моя семья - лучшие друзья» «Будь природе другом» «Мой домашний питомец» «Солнце, воздухи вода – наши лучшие друзья» «Помоги пернатым друзьям»
«Мой край родной тобой любуюсь» «Спасем нашу планету Земля» «Давайте сеять добро в наших детях» | Практикум Выставка поделок Родительское собрание КВН Фотоальбом Экологическая газета Акция Фотовыставка Экологическая газета Родительское собрание | сентябрь октябрь декабрь февраль апрель |
Совместная деятельность с детьми | ||
«Осень – капризка» «Времена года» «Мы друзья природы» «Обитатели жарких стран» (макет) | Осенний праздник Беседа НОД Деятельность в экологическом центре | октябрь |
«В библиотечке почемучек» Лэпбук «Экология» «Природа вокруг нас» «Как звери елочку спасли» | Деятельность в экологическом центре Развивающие экологические игры Театральная гостиная | ноябрь |
«Сохраним красавицу елку» «Зеленые спасатели» «Солнышко в снегу» Лэпбук «Лесные обитатели нашего края» | Выставка рисунков запрещающих вырубку ели Беседа Исследовательская деятельность Деятельность в экологическом центре | декабрь |
«По лесным тропинкам» Лепбук «Времена года» «Зима в лесу» (макет) «Игралочка» «Сто первая сказка про Серую шейку» | Викторина Деятельность в экологическом центре Подвижные экологические игры Театральная гостиная | январь |
«Спасем и сохраним природу» «Флора и фауна» Лэпбук «Животные Севера» «В гостях у медвежонка Умки» (макет) | Выставка рисунков Деятельность в экологическом центре | февраль |
Лэпбук «Путешествие капельки» «Знатоки природы» «Все о воде» «Спасем нашу планету» | Деятельность в экологическом центре КВН НОД Экологическая газета | март март |
«Наши славные дела» «В гости к Лесовичку» «Весенняя сказка» | Фотовыставка Развлечение Театральная гостиная | апрель |
- 4 этап – заключительный
- - оценка эффективности реализации проекта;
- - обобщение опыта работы по данной теме в форме презентации на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты проекта:
- формирование активной нравственно-экологической позиции воспитанников по отношению к окружающему миру.
- воспитанники использую способыэкспериментирования и исследования объектов природы;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Стань природе другом!"
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....