Проект "Будь природе другом"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кривошеина Марина Васильевна

Одна из наиболее актуальных проблем современного мира это - экологическое воспитание подрастающего поколения.

Поэтому, на первый план в нашем детском саду выдвигается одна из годовых задач - создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_prirode_drugom_proekt_pol_ekologii.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Экологический проект в подготовительной  группе

«Будь природе другом»

                                     Подготовила воспитатель: Кривошеина М.В.

                                                         

Актуальность:

Одна из наиболее актуальных проблем современного мира это - экологическое воспитание подрастающего поколения.

Поэтому, на первый план в нашем детском саду выдвигается одна из годовых задач - создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний о мире животных и растений, природных явлениях. Если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и учитывается интерес ребенка к природным явлениям, у детей формируется ответственное отношение к прекрасному миру природы, установка на сбережение природных богатств.

Так возникла идея разработки проекта «Будь природе другом».

Цель проекта: 

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с природным миром.

 Задачи:

  • расширять представления о растительном и животном мире; 
  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
  • уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
  • научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
  • воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
  • совершенствовать уровень знаний экологической компетентности родителей.

Тип проекта: информационно – познавательный.

Срок проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Формы работы с детьми:

- НОД;

- беседы;

- просмотр презентаций, видеофильмов;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- чтение познавательной и  художественной литературы;

- театрализованная деятельность, праздники, конкурсы, викторины;

- наблюдение в зимнем саду и на прогулке;

- организация труда в зимнем саду, на участке, на огороде;

- экологическая тропа;

- экологические, развивающие, подвижные, имитационныеигры;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

- продуктивная деятельность: экспериментирование, опыты;  рисование, лепка, аппликация, ручной труд;

- тематические выставки.

Формы работы с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

- просмотр и участие в непосредственно образовательной деятельности;

- беседы;

- родительские собрания;

- КВН;

- заседания семейного клуба «Ромашка»;

- практикумы;

- информационные листы, памятки, рекомендации;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

- выпуск экологических газет;

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – исследовательский

Содержание

Форма работы

Сроки реализации

«Экологическое образование в семье»

Анкетирование

сентябрь

апрель

«Экологическое воспитание в семье»

Тест – опрос

  • 2 этап – подготовительный

  • подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта«Библиотечка юного эколога»;
  • оформление картотек: развивающих и познавательных, подвижныхигр;
  • подбор презентаций;
  • подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта:картины, фотографии, карточки, иллюстрации с изображениями природы и т.д., карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о   природе и поведении в ней);
  • изготовление экологических макетов и лепбуков;
  • обработка полученной информации;
  • подбор наглядной агитации для родителей;
  • разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями по формированию экологического образования.
  • 3 этап – практический

Наименование мероприятия

Формы работы

Сроки

Информационный блок

«Как научить детей любить природу»

Информационный лист

В течение года

«Правила поведения в лесу»

Памятка

«Экологическое воспитание»

Консультация

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»

Консультация

«Прогулка в природу»

Памятка

«Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация

Практический блок

Взаимодействие с родителями

«Обсуждаем проблемные ситуации»

«Осень щедрая пришла»

«Природа и моя семья - лучшие друзья»

«Будь природе другом»

«Мой домашний питомец»

«Солнце, воздухи вода – наши лучшие друзья»

«Помоги пернатым друзьям»

        

«Мой край родной  тобой любуюсь»

«Спасем нашу планету Земля»

«Давайте сеять добро в наших детях»

Практикум

Выставка поделок

Родительское собрание

КВН

Фотоальбом

Экологическая газета

Акция

Фотовыставка

Экологическая газета

Родительское собрание

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

апрель

Совместная деятельность с детьми

«Осень – капризка»

«Времена года»

 «Мы друзья природы»

«Обитатели жарких стран» (макет)

Осенний праздник

Беседа

НОД

Деятельность в экологическом центре

октябрь

«В библиотечке  почемучек»

Лэпбук «Экология»

«Природа вокруг нас»

«Как звери елочку спасли»

 Деятельность в экологическом центре

Развивающие экологические  игры

Театральная гостиная

ноябрь

 «Сохраним красавицу елку»

«Зеленые спасатели»

«Солнышко в снегу»

Лэпбук   «Лесные обитатели нашего края»

Выставка рисунков запрещающих вырубку ели

Беседа

 Исследовательская деятельность

Деятельность в экологическом центре

декабрь

«По лесным тропинкам»

Лепбук  «Времена года»

«Зима в лесу» (макет)

 «Игралочка»

«Сто первая сказка про Серую шейку»

Викторина

Деятельность в экологическом центре

Подвижные экологические игры

Театральная гостиная

январь

«Спасем и сохраним природу»

«Флора и фауна»

Лэпбук «Животные Севера»

«В гостях  у медвежонка Умки» (макет)

Выставка рисунков

Деятельность в экологическом центре

февраль

Лэпбук «Путешествие капельки»

«Знатоки природы»

 «Все о воде»

«Спасем нашу планету»

Деятельность в экологическом центре

КВН

НОД

Экологическая газета

март

март

«Наши славные дела»

 «В гости к Лесовичку»

«Весенняя сказка»

Фотовыставка

Развлечение

Театральная гостиная

апрель

  • 4 этап – заключительный
  • - оценка эффективности реализации проекта;
  • - обобщение опыта работы по данной теме в форме презентации на педагогическом совете.        

Ожидаемые результаты проекта:

  • формирование активной нравственно-экологической позиции воспитанников по отношению к окружающему миру.
  • воспитанники использую способыэкспериментирования и исследования объектов природы;
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....