Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств в неживой природе.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей со свойствами воды.
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, делать вывод на основе практического опыта, развивать словарный запас.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_proektu_fevral.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе “ Лучики”
Воспитатель: Васильева Евгения Хасуевна.
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств в неживой природе.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей со свойствами воды.
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, делать вывод на основе практического опыта, развивать словарный запас.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла лошадка. Она хочет нам сказать, что она услышала какой -то необыкновенный звук и не знает, что за звук. Поможем ей узнать, что за звуки.
Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?
Дети: Да, Это вода.
Воспитатель: Правильно. А где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Правильно, скажите ребята, а как вы используете воду? Что вы делаете с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку . Встаньте все на ножки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Опыт 1
Воспитатель: Ребята, лошадка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода . Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята опустим ложечку в молоко. Ребята, вы видите ложку?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь возьмем другую ложку и опустим в воду. Видно ложку сквозь воды?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Значит вода какая ребята?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое?
Ответ ребенка: белое, непрозрачное.
Опыт 2 "Тонет не тонет."
Воспитатель детям раздает по камушку.
Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: камень тяжелый.
Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)
Опыт 3 “ Цветная водица”
Воспитатель: Я вам сейчас дам баночки с водой, а вы закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Миша у тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей). Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода наша поменяла цвет, была прозрачная - стала цветной. Вам понравилось с лошадкой играть и веселиться.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».
Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....