прогулка "Мои любимые деревья "
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
история о том как дети помогают своему другу узнать все о деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_na_14.07.2020.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе "В гости к деревьям"
Цель: создать условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей
Задачи
Образовательные
Обучение рассуждению, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Обучение детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята к нам в сад пришло сегодня письмо на конверте адрес нашей группы. Я предлагаю нам вмести его прочитать согласны? Дети: да.
Здравствуйте ребята!
Пишет вам маленький Белый Медвежонок. Писать пока умею плохо, поэтому мое письмо не очень длинное.
Как я уже сказал, я еще маленький, но собираюсь стать большим, как мои папа и мама и очень хочу все обо всем знать.
Живем мы только на севере. Здесь всегда холодно постоянно лежит снег нет деревьев и цветов и редко светит солнце. А мне так хотелось о них узнать, как они выглядят какие они бывают какую пользу приносят людям, и как человек о них заботиться. Очень вас прошу расскажите мне об этом нарисуйте рисунки я буду очень ждать ваш видео ответ. Ваш друг Медвежонок.
Ребята ну что поможем узнать ему что это такое? ответ детей: да. Я думаю сегодня у нас будит очень интересная прогулка.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут….
Воспитатель: а по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые деревья (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Белоствольная красавица
встала у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе
Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
(Ответы детей)
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму
А теперь вы, дети, подружитесь с ней
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? (Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
: Лучшим подарком для берёзки будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
.
Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».
Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям, а самое главное рассказали нашему другу о них. Давайте вспомним с какими деревьями мы сегодня познакомились … А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру Игра «К названному дереву беги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Березка беляночка - наше любимое дерево
Конспект занятия по экологии, с исследовательской деятельностью, результат проекта "Березка-белоствольная"...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
Фотовыставка "Мое любимое дерево"
"Мое любимое дерево"...
Рельефная лепка "Моё любимое дерево"
Работы детей старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок" с.Ижевское...
Проект «МОЁ ЛЮБИМОЕ ДЕРЕВО»
Цель: расширить экологические представления детей, приобщить их к миру культуры, привить любовь к природе.Задачи:1. Развитие познавательной сферы, воображения и творчества;2....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....