Проект «МОЁ ЛЮБИМОЕ ДЕРЕВО»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мамедова Елена Ивановна

Цель: расширить экологические представления детей, приобщить их к миру культуры, привить любовь к природе.

Задачи:

1.     Развитие познавательной сферы, воображения и творчества;

2.     Расширение представления о мире природы в общем, и о деревьях в частности;

3.     Совершенствование работы, направленной на взаимодействие сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_derevo.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «МОЁ ЛЮБИМОЕ ДЕРЕВО»

Автор: воспитатель Мамедова Е.И.

Цель: расширить экологические представления детей, приобщить их к миру культуры, привить любовь к природе.

Задачи:

  1. Развитие познавательной сферы, воображения и творчества;
  2. Расширение представления о мире природы в общем, и о деревьях в частности;
  3. Совершенствование работы, направленной на взаимодействие сада и семьи.

Объект исследования: дерево

Актуальность:

Выбор объекта исследования обусловлен рядом причин:

  1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети часто воспринимают растения, в том числе деревья, как неживые объекты, т.к у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных.
  2. Дерево прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так лиственные деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере может быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.
  3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Методы исследования:

  1. изучение методической литературы;
  2. наблюдения;
  3. изготовление модели дерева, а также различных приспособлений, для наблюдения и экспериментирования;
  4. обобщение результатов с помощью рисунков, рассказов, аппликаций и тд.

Участники: средняя, старшая, младшая группа.

Материалы и оборудование:

  1. тетрадь или альбом для оформления результатов наблюдений;
  2. карандаши, фломастеры, восковые мелки, линейка;
  3. веревка, лупа;
  4. слайды, фотографии, репродукция картин с изображением разнообразных деревьев;
  5. лопатки, дождемеры, ловушки для почвенных животных;
  6. упаковочные материалы (стаканчики, пластиковые бутылки), для проведения экспериментов;
  7. кормушки, скворечники.

Структура заполнения «Дневника наблюдений:

Титульный лист: название проекта.

Можно позволить детям что-то наклеить, нарисовать, тем самым  украсив обложку. Единственным условием должно быть соответствие всех рисунков, картинок теме проекта.

Первая страница: дети рисуют портрет своего дерева и подкрепляют его название и имя. Рисунок, при желании, можно заменить фотографией: «Мы и наше дерево».

Вторая страница: «Что нужно нашему дереву?» природные факторы дети рисуют:

  1. солнце (свет, тепло);
  2. капельку воды или облако (вода);
  3. комочек земли (почва);
  4. дождевого червя;
  5. ветер (он разносит семена некоторых деревьев и опыляет цветочки);
  6. пчелу или шмеля.

Предметы ухода за деревом (дети рисуют):

  1. лопату;
  2. лейку;
  3. грабли и т.д.

На той же странице можно обозначить темы дискуссий, проводимых с детьми:

  1. «Может ли дерево прожить без лейки и лопаты?»
  2. «Кто ухаживает за деревом в лесу?»
  3. «Может ли дерево прожить без помощи человека?» и т.д.

Третья страница: «Портрет нашего дерева»

  1. возраст дерева (старое или молодое);
  2. высота, ширина (диаметр ствола);
  3. «соседи»;
  4. наличие молодых деревьев того же вида или его отростков (деток);
  5. наличие гнезд на дереве.

Остальные страницы:

  1. высказывания  детей;
  2. результаты наблюдений;
  3. рисунки детей «Наше дерево под снегом», «Листья», «Корни», «Кора», «Кто с деревом дружит» и др.
  4. «портреты дерева в разное время года (фото, рисунки);
  5. страница с загадками, пословицами, поговорками, стихами о дереве (в оформлении этой страницы активное участие принимают родители)

План мероприятия по проекту «МОЁ ЛЮБИМОЕ ДЕЕРЕВО».

мероприятие

сроки

ответственный

форма проведения

примечания

Проведение обучающего семинара с педагогами ДО

август

ст.воспитаель

семинар

Подготовка материалов и оборудования

август-сентябрь

воспитатели

индивидуальная работа воспитателей

Работа с детьми:

  1. предварительная беседа о деревьях;
  2. проведение экскурсий по участку, поход в парк;
  3. выбор объекта исследования, выбор имени дереву;
  4. наблюдения;
  5. составление детских рассказов;
  6. заполнение «дневника наблюдений»;
  7. рисование, лепка, аппликация выбранного дерева;
  8. разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, песенок о деревьях;
  9. проведение дискуссий; изготовление модели дерева

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течение года

воспитатели

беседа

экскурсии

совместное обсуждение

наблюдения

совместная работа

индивидуальная, групповая работа детей

совместная работа

Обобщение результатов работы:

  1. оформление выставки детских работ;
  2. проведение «Дня дерева»

май-июнь

Ст.воспитатель, воспитатели, муз.руководитель

заключительная беседа в группах, проведение выставки, проведение праздника




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Березка беляночка - наше любимое дерево

Конспект занятия по экологии, с исследовательской деятельностью, результат проекта "Березка-белоствольная"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Рельефная лепка "Моё любимое дерево"

Работы детей старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок" с.Ижевское...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....

прогулка "Мои любимые деревья "

история о том как дети помогают своему другу узнать все о деревьях....