Березка беляночка - наше любимое дерево
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экологии, с исследовательской деятельностью, результат проекта "Березка-белоствольная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bereza_belyanochka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Березка – беляночка –
наше любимое дерево»
Воспитатель : Бородина Л.И.
Программное содержание:
- Развивать познавательную активность детей, творческое воображение;
- Обогащать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников;
- Воспитывать у детей гуманное отношение к деревьям и природе в целом.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за деревьями;
- Проведение опытов по установлению жизнедеятельности деревьев;
- Рассматривание коллекций листьев, коры, плодов и семян деревьев, изделий из дерева.
- Чтение Т. Морозова «Рассказы о русском лесе», Н. Павлова «Зимняя пирушка»
- Придумывание сказок о деревьях дома с родителями.
Наглядный материал:
- «Волшебная палочка»;
- картинки деревьев;
- магнитофон с записью шума леса;
- лупы;
- картинка дятла;
- коллекция листьев, коры деревьев;
- схема роста дерева;
- листочки бумаги для рисования;
- мелки;
- изделия из березы и бересты;
- березовый сок;
- тарелочки с подкрашенной водой и жгуты из бинта для опыта;
- комнатный цветок с заклеенными листочками сверху и снизу для опыта;
- таз с водой для экспериментов;
- макет дерева березки.
Роли: девочка в костюме березки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня необычное занятие. В руках у меня волшебная палочка. Взмахиваю ею и могу совершить любые превращения. В кого вы хотите превратиться (в деревья). Я взмахиваю, и мы вами оказались на территории детского сада с давайте послушаем о чем говорят деревья. (подходят к ширме с декорациями деревьев)
Психогимнастика: «Мы – деревья», «Деревья» слушают разговоры окружающих деревьев.
Шепот деревьев: «Я – березка я самая красивая», «Я тополь. Я самый высокий», «Я – рябинка. У меня много друзей. Мои друзья птицы»
« Нам здесь очень хорошо. Нас любят! За нами ухаживают»
Волшебные превращения заканчиваются . взмах волшебной палочкой и дети вновь в группе.
Вопросы:
- Какие деревья растут на территории детского сада?
- Назовите их одним обобщающим словом (лиственные)
- Какие еще вы знаете деревья? (хвойные)
- Где они растут? (в лесу)
- Где лучше жить деревьям в лесу или на территории детского сада.
- Почему?
- Что означает ухаживать за деревьями.
Обобщение: Осенью укрывать корни листьями; зимой –снегом; весной – рыхлить землю; летом поливать.
- Как можно определить породу дерева?
Обобщение: Определить можно по коре, по листу, по кроне, плодам и семенам.
Я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете деревья?
Загадки: (загадывают воспитатель и дети и находят картинки деревьев)
- Из деревьев ранним летом
Вокруг снежинки запорхают
Но не радует нас это
Мы от этого чихаем
(тополь)
- Стали в ряд сестрицы
Стройные девицы
Платьица беленые
Шапочки зеленые
(березки)
Дидактическая игра «Найди определение» Березка какая? (Стройная, белоствольная, кудрявая…)
- Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане
- Стройная и прекрасная, на ней ягода красная
Осенью горька, в мороз сладка.
- Это он – знают все
Чемпион по росту
И достать его макушку
Вам совсем не просто,
Потому что он за лето
Вырастает на два метра
- Богатырского сложения
Он раскидист и высок
Желуди на нем растут
Как его зовут?
Игра «Посчитай березки»
Игра «С какого дерева лист?» Подобрать прилагательные к словам.
(тополиный, березовая и т.д.)
Воспитатель:
- Зимой дерево мерзнет?
- Что такое кора.
Исследование молодой и старой коры дерева.
Обобщение: Чем дерево старше, тем толще кора.
- Найдите кору березы.
Проводятся исследовательские действия (определи на ощупь, по цвету, по запаху, рассмотреть кору через лупу, опустить в воду)
Обобщение: кора березы белая, толстая (тонкая), шероховатая, легкая, пахнет листьями, с обратной стороны живут насекомые (они портят дерево, грызут, оно может заболеть)
- Кто помогает вылечить дерево? (птицы, дятел – санитар леса)
- Дерево живое?
- Почему так решили?
- Что нужно для роста?
Обобщение: Дерево – живое, оно растет, для роста надо вода, воздух, солнце, удобрения.
Показать схему дерева.
- Чем и как пьет дерево воду?
- Опыт: тарелка с подкрашенной водой, бинт.
- Вывод: от корня по стволу поднимается жидкость.
- Каким воздухом дышит дерево?
- Чем дышит дерево?
- Опыт: заклеить пленкой два листа внизу и два листа сверху.
- Вывод: Дерево дышит листок через отверстия (устьица), которые находятся снизу листа. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистым.
- В какое время года деревья растут быстрее?
- Почему?
- Что происходит в листьях от солнца?
- Вывод:
- Дереву надо солнце, листья становятся зеленными.
Дети подходят к макету березки «Беляночки»
- Какое настроение у березки зимой? (грустное)
- Давайте обнимем ее погладим ствол и скажем: «Не грусти, беляночка. Мы тебе сказки расскажем»
(дети рассказываю сказки придуманные дома с родителями).
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу свою сказку:
»Жила-была березка, красивая, стройная, кудрявая. Жила она на полянке леса. На эту полянку часто приходили гулять дети из детского сада. Полюбили они эту березку. Целовали, обнимали, звали с собой. Березке очень хотелось к ребятам и вот однажды случилось чудо- дерево превратилось в девочку березку (звучит музыка) сюрпризный момент входит девочка в костюме березки: «Я пришла к вам с подарками. Принесла вам изделия из березы и бересты.
Воспитатель предлагает найти на выставке изделия из березы и бересты.
- Дети, давайте и мы подарим березке подарки (дети рисуют рисунки: капельку воды – чтобы она всегда пили и умывалась, птицу чтобы была другом и спасала от гусениц, солнышко чтобы светило ярко согревало, помогало листиками окрашиваться в зеленый цвет, дождевого червя, чтобы рыхлил землю, кормушку чтобы прилетали птицы, бабочку чтобы радовала березку, и т. д…)
- «Березка» благодарит и угощает детей и гостей березовым соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
Фотовыставка "Мое любимое дерево"
"Мое любимое дерево"...
Рельефная лепка "Моё любимое дерево"
Работы детей старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок" с.Ижевское...
В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.
Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...
Проект «МОЁ ЛЮБИМОЕ ДЕРЕВО»
Цель: расширить экологические представления детей, приобщить их к миру культуры, привить любовь к природе.Задачи:1. Развитие познавательной сферы, воображения и творчества;2....
Календарь наших праздников для наших любимых родителей
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...