«Беседа о лягушках»
материал по окружающему миру (средняя группа)
расширение представлений о жизни лягушек в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lyagushkah.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа о лягушках»
Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе.
Задачи:
- познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);
- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;
- объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
- развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительности, наблюдательности, памяти.
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;
- воспитывать любознательность, интерес к природе.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы - сказки про лягушек: «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Две лягушки», «Теремок».
- рассматривание иллюстраций.
Ход беседы.
Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая... (Лягушка).
Воспитатель. Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о лягушке.
Весной и летом можно встретить у водоёмов много лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете сказки про лягушку?
Воспитатель. А какие?
Дети. «Теремок», «Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница».
Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.
Кожа лягушки холодная. Мокрая. Гладкая. Голая. Покрытаяслизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?
Дети. Передние короткие, задние длинные.
Воспитатель. Что помогает лягушке плавать?
Дети. Лапы, потому что на них перепонки.
Воспитатель. Чем интересен язык?
Дети. Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух.
Воспитатель. Как лягушки передвигаются?
Дети. Прыгают.
Воспитатель. Дети, скажите, где они живут?
Дети. В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.
Воспитатель. Правильно, лягушки, могут жить и на земле, и в воде.
Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого (коричневого)цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети. От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.
Значит, где могут жить лягушки?
Дети. На земле и в воде.
В начале весны все лягушки просыпаются. и начинают квакать.(Ква-ква-ква).
Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки?
Дети. Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами.
Воспитатель. Да, дети, вы правы. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.
Физкультминутка: "Две лягушки"
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,(Руки на поясе, приседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.(Выполнять в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?
Дети. Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.
Воспитатель. Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, слизней, так же очищают воду.
А как вы думаете, у лягушек есть враги? Да, в животном мире у всех есть враги.
Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)
Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...
Музыкальный спектакль « История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» в основу положена музыкальная сказка (музыка А. Абрамова, сценарий А. Горина) « Лягушка и Пеликан»
Сценарий музыкального спектакля "История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе" для подготовтельной группы....
НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"
Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"...
Беседа о лягушках.
Беседа о лягушкая....
«Беседа о лягушках»
Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе....