Проект "Мир насекомых"
проект по окружающему миру

Кунчевская Ольга Ивановна

Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе «Мир насекомых»

Целью проекта является формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе

«Мир насекомых»

Кунчевская О.И.
Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе «Мир насекомых»

Целью проекта является формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Проблема заключается в формировании навыков правильного поведения детей в природе.

Объект проектанасекомые.

Тип проекта: познавательный - творческий.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (4недели).

Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность темыэкологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относиться к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Задачи:

расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

воспитание бережного отношения к природе;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные и творческие навыки.

В своей работе мы использовали следующие методы и формы работы:

наблюдения;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

настольные игры;

подвижные игры;

пальчиковые гимнастики;

дидактические игры;

заучивание стихотворений, пословиц.

Предполагаемый результат

сформировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним

Развивать умение рассуждать, наблюдать.

Организовать выставку творческих работ детей.

В ходе реализации проекта мы с детьми наблюдали за насекомыми на участке детского сада; конструировали из бумаги насекомых);

Беседовали на темы«Кто такие насекомые «Как появляется бабочка»«В чём польза насекомых«Опасные насекомые»«Насекомые в природе нашего края» и др;

Д/И«Мир теней»«Собери насекомое» из многоугольников, «Четвёртый лишний»«Закончи предложение», составление описательных загадок про насекомых«Узнай, чьё крылышко»«Подбери признак».

Читали художественные произведения такие как:

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»,

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунский «Он живой и светится» и др. так же учили стихотворения о насекомых. Совместно с музыкальным руководителем организовали открытый показ театрализованной сказки «Муха-Цокотуха»

Провели непосредственно-образовательную деятельность по следующим областям:

Рисование «Бабочка»«Стрекоза»«Гусеница» - витражное рисование;

Лепка«Любимое насекомое»«Улитка и стрекоза»

Аппликация«Муравей»«Пчела»

В ходе НОД выучили новые физкультминутки «Насекомые над лугом»«Утром бабочка проснулась»«Сороконожка», пальчиковую гимнастику «Пчела»«Насекомые»«Жук»«Комарики»,подвижные игры«Паук и мухи»«Гусеницы наперегонки»«Муха»«Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Организовали выставку поделок на тему«Эти удивительные насекомые» - совместное творчество детей и родителей.

Провели консультации для родителей:

«Детям о насекомых»

«Интересные факты о насекомых»

В результате нашей работы дети узнали, что насекомых называют «насекомыми», что они опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...