Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Активизация словаря: фонендоскоп.
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
Конспект НОД
«Путешествие в мир профессий»
в средней группе
Подготовила: Корчалова Лариса Галимьяновна
l квалификационная категория
Цели:
расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Активизация словаря: фонендоскоп.
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
2. Вводная беседа.
− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
Правильно, на работу.
А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Какие профессии вы знаете?
А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)
Профессия – это то чем человек занимается, по другому это его работа.
Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий.
А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас.
А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом?
(Ответы детей)
Правильно, водитель.
Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
(Выбираем водителя считалкой) (дети занимают места в «автобусе»)
Поехали!
3. Знакомство с профессией «Повар».
− И вот наша первая остановка
(Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану)
Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали?
Как называется это место? (Ответы детей)
А давайте мы с вами зайдем в наше кафе?
Зачем мы приходим в кафе? (ответы детей)
А где готовят еду для посетителей? (ответы детей)
Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)
Правильно, повара (на слайде повар)
Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице.
А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, тушит, чистит, режет и т.д.)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет варить суп, жарить котлеты. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)
А давайте мы поможем повару приготовить суп и компот. Скажите, из чего можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы!
Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
А компот из чего готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)
А как назвать одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить
из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот.
А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе.
Поехали!
4. Знакомство с профессией «Парикмахер».
− А вот и следующая остановка (на экране парикмахерская)
Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)
Правильно, это парикмахерская.
А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер (на слайде парикмахер).
А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)
А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми.
(Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
5. Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в автобус сесть опять.
− Отправляемся дальше. Поехали!
6. Знакомство с профессией «Врач».
− А вот и следующая остановка (на слайде больница)
Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)
Правильно, это поликлиника (больница).
Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)
Правильно, врачи
А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет температуру)
Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц, фонендоскоп и т.д.)
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)
Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели.
Каких врачей вы знаете? (Ответы детей)
Врачи должны быть смелыми, решительными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку».
Итог занятия.
− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу.
С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)
Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям.
А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
конспект НОД "Путешествие в мир профессий"
Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы"Путешествие в мир профессий"...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада
Конспект НОД "Путешествие в мир профессий" в средней группе детского сада (К нему прилагается презентация и видеозапись)...
конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
разработка содержит конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в страну профессий"...
Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
· расширять представления детей о профессиях;· закреплять названия профессий людей...