КАК МЫ ДРУЖНО ВСЕ ЖИВЕМ! МАНДАРИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с госсударственным праздником "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_druzhno_vse_zhivem.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе
КАК МЫ ДРУЖНО ВСЕ ЖИВЕМ! МАНДАРИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ
Цели: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; закрепить умение лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы разной величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, пластилин, доски для лепки, мандарин и апельсин, поднос для вылепленных детьми мандаринов и апельсинов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Рекомендации: Помещение, где будет проходить занятие, должно быть по-новогоднему красивым. В центре свободного пространства ставится наряженная елка, подальше от нее большим кругом расставляются стулья для детей, несколько стульчиков для кукол и других игрушек. На игрушках праздничные атрибуты: бантики, серпантин, «дождик» и т. д. Отдельно сидят игрушки-гости: Петрушка, Колобок, Бабушка, Дед Мороз, кукла Катя и другие, кто приходил к ребятам на занятия. Здесь же находятся мешочек с конфетами, санки.
2. Праздник с игрушками.
Детей вводят в праздничное помещение под музыку и рассаживают на стулья вокруг елки. Воспитатель говорит, что игрушки хотят побывать на празднике, и раздает каждому ребенку по кукле или игрушке, читает стихи.
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка – хохлатка
И желтые цыплятки
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик. Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Вот она – лиса.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
По болоту скок – скок – скок
Под мосток – и молчок.
Мышка, мышка,
Серое платьишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Гоп – гоп, конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вон какой красивый!
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Воспитатель: Порадуйте игрушки: покажите им украшенную елку (Дети встают и поднят поближе к елке со своими игрушками. Звучит фонограмма новогодней песни, воспитатель, и дети поют, затем садятся на стулья). К нам в гости приехали Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка, Колобок, кукла Катя (ввозит санки, с игрушками). Узнали ли вы гостей? Рассаживайте их (ставит под елку Деда Мороза и Снегурочку, а остальных сажает на стулья и обращается к ним). Посмотрите на елку и на детей, как они будут водить хоровод и петь песни. Дети вместе с воспитателем поют, пляшут, играют, читают стихи.
3. Подвижная игра «Лесом по проселку».
Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.
Лесом по проселку
Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку.
Вот бегут зайчишки,
Зайчики-трусишки.
Ушками задвигали,
У елочки запрыгали.
Вот шагают петушки,
Золотые гребешки.
Красные сапожки
На высоких ножках.
Ну-ка, выходи-ка,
Серый кот - мурлыка,
Бархатные лапки,
На лапках царапки.
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу.
Лапами захлопал,
По снегу затопал.
Лесом по проселку
Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку
Воспитатель: Дед Мороз привез вам гостинцы (конфеты), садитесь за праздничный стол, будем пить чай. Не забудьте пригласить своих друзей.
Дети садятся за стол со своими игрушками, «угощают» их.
4. Лепка.
- К нам приходил Петрушка и принес мандарин и апельсин. Кто к нам приходил? Что принес Петрушка? Какого цвета, какой величины мандарин и апельсин (мандарин - маленький, а апельсин - большой, оба оранжевые). Найдите оранжевый пластилин и слепите такие же мандарины и апельсины, чтобы угостить кукол и игрушки.
Затем воспитатель объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина разной величины, скатать шарики. Шарик побольше - это апельсин, а шарик поменьше (его следует слегка приплюснуть) - это мандарин. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе.
В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. Дети кладут вылепленные мандарины и апельсины на поднос, поясняя, какое из изделий апельсин, а какое - мандарин, какого они цвета и величины.
Воспитатель: Вот как много мандаринов и апельсинов мы сегодня вылепили! Какие они красивые! Все старались! Подарим мандарины и апельсины нашим куклам. Теперь можно и потанцевать. Под музыку дети медленно идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках, при этом хором напевают:
Мы походим на носочках,
А потом - на пятках,
Будем весело скакать
Танцевать вприсядку!
Медленная музыка сменяется быстрой музыкой, и дети весело танцуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке "Мандарины и апельсины" младшая группа
конспект занятия...
Лепка. «Мандарины и апельсины»
закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить лепить предметы разной величины....
Лепка "Мандарины и апельсины"
Учить лепить предметы круглой формы....
"КАК МЫ ДРУЖНО ВСЕ ЖИВЕМ! МАНДАРИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ" Презентация
Материал к конспекту...
Лепка вторая младшая "Мандарины и апельсины"
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы ,раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Материал: дощечки по количеству дете...
Конспект НОД по лепке "Мандарины и апельсины"
Конспект комплексной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мандарины и апельсины». Цели: 1. Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кр...
Лепка "Мандарины и апельсины"
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины....